Details
Title | Испытания самозатягивающихся гаек узлов крепления рельсовых стыков // Научно-технические ведомости СПбПУ. Сер.: Естественные и инженерные науки. – 2018. – Т. 24, № 1 |
---|---|
Creators | Артюх Виктор Геннадиевич ; Никитченко Андрей Андреевич ; Мазур Владлен Олегович ; Чигарева Ирина Николаевна ; Чернышева Наталия Вячеславовна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого ; Научно-исследовательский центр транспортных технологий ; ООО Научно-производственное объединение "Санкт-Петербургская электротехническая компания" |
Imprint | Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Транспорт ; Железные дороги ; рельсовые стыки ; узлы рельсовых креплений ; самозатягивающиеся гайки ; резьбовые соединения ; испытания рельсовых гаек ; рельсовая деформация ; самоподкручивание гаек ; rail joints ; rail fastening units ; self-tightening nuts ; threaded connection ; testing of rail nuts ; rail deformation |
UDC | 625.1 |
LBC | 39.20/21 |
Document type | Article, report |
File type | Other |
Language | Russian |
DOI | 10.18721/JEST.240115 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\53812 |
Record create date | 10/16/2018 |
Экспериментально подтверждено, что силовым условием самозатягивания является наличие предварительной затяжки гайки с определенным усилием, зависящим в основном от предварительного натяга. Геометрическое условие самозатягивания - выполнение такой конфигурации гайки, при которой после снятия начального натяга момент на ее опорной поверхности превышает момент в резьбовом соединении. Эксплуатационное условие самозатягивания - наличие деформаций определенной величины. Также оценено влияние энергоемкости узла на самозатягивание гайки. Исследованная гайка признана перспективной как для магистральных, так и для промышленных рельсовых путей.
The goal of the paper is to confirm experimentally that the power condition of self-tightening is the existence of preliminary tightening of the nut with a certain effort depending generally on preliminary tightness; the geometrical condition of self-tightening is in creating such a configuration of the nut that the moment on its bearing area after removal of initial tightness exceeds the moment in the threaded connection; the operational condition of self-tightening is the existence of deformations of certain size. We have also evaluated the influence of power consumption of a node on nut selftightening. The studied nut is recognized as promising for both main and industrial railways.
Access count: 483
Last 30 days: 14