Details

Title: Испытания самозатягивающихся гаек узлов крепления рельсовых стыков // Научно-технические ведомости СПбПУ. Сер.: Естественные и инженерные науки. – 2018. – Т. 24, № 1
Creators: Артюх Виктор Геннадьевич; Никитченко Андрей Андреевич; Мазур Владлен Олегович; Чигарева Ирина Николаевна; Чернышева Наталия Вячеславовна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Научно-исследовательский центр транспортных технологий; ООО Научно-производственное объединение "Санкт-Петербургская электротехническая компания"
Imprint: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018
Collection: Общая коллекция
Subjects: Транспорт; Железные дороги; рельсовые стыки; узлы рельсовых креплений; самозатягивающиеся гайки; резьбовые соединения; испытания рельсовых гаек; рельсовая деформация; самоподкручивание гаек; rail joints; rail fastening units; self-tightening nuts; threaded connection; testing of rail nuts; rail deformation
UDC: 625.1
LBC: 39.20/21
Document type: Article, report
Language: Russian
Links: http://doi.org/10.18721/JEST.240115
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions: Read Download (1.5 Mb) You need Flash Player to read document

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Экспериментально подтверждено, что силовым условием самозатягивания является наличие предварительной затяжки гайки с определенным усилием, зависящим в основном от предварительного натяга. Геометрическое условие самозатягивания - выполнение такой конфигурации гайки, при которой после снятия начального натяга момент на ее опорной поверхности превышает момент в резьбовом соединении. Эксплуатационное условие самозатягивания - наличие деформаций определенной величины. Также оценено влияние энергоемкости узла на самозатягивание гайки. Исследованная гайка признана перспективной как для магистральных, так и для промышленных рельсовых путей.

The goal of the paper is to confirm experimentally that the power condition of self-tightening is the existence of preliminary tightening of the nut with a certain effort depending generally on preliminary tightness; the geometrical condition of self-tightening is in creating such a configuration of the nut that the moment on its bearing area after removal of initial tightness exceeds the moment in the threaded connection; the operational condition of self-tightening is the existence of deformations of certain size. We have also evaluated the influence of power consumption of a node on nut selftightening. The studied nut is recognized as promising for both main and industrial railways.

Document access rights

Network User group Action
FL SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Document usage statistics

stat Document access count: 94
Last 30 days: 4
Detailed usage statistics