Details
Title | Робастная стабилизация математической модели судового крена: магистерская диссертация: 27.04.03 |
---|---|
Creators | Гайков Павел Андреевич |
Scientific adviser | Васильев Андрей Юрьевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий |
Imprint | Санкт-Петербург, 2017 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | стабилизация ; регулятор ; сокращение порядка ; математическая модель судна ; судовые крылья |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 27.04.03 |
Speciality group (FGOS) | 270000 - Управление в технических системах |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/v17-5872 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\48464 |
Record create date | 11/15/2017 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Суть работы состоит в том, чтобы стабилизировать крен судна идущего прямолинейным курсом в открытом море с постоянной скоростью. В качестве системы стабилизации на судне применяются стабилизаторы в виде судовых крыльев, установленных симметрично по бокам корпуса. Для выполнения поставленной задачи работа формально может быть поделена на несколько этапов. Первым этапом будет сформирована нелинейная модель судна с боковыми крыльями, после чего данная модель будет линеаризована с целью дальнейшего построения регулятора. Для того чтобы реализованный регулятор правильно функционировал в заданной системе, перед этапом его разработки необходимо провести сравнение линеаризованной и нелинейной моделей судна на предмет аналогичного поведения. Заключительным этапом является формирование самого регулятора на основе метода оптимизации и проведение ряда экспериментов на предмет эффективности работы сформированной замкнутой системы. Выходом регулятора является угол отклонения крыльев. Возмущение в системе возникает вследствие симуляции удара волн о борта судна. В качестве метода сокращения порядка модели будет использован метода сбалансированного усечения. Желаемый результат состоит в сокращении дисперсии и среднего значения угла крена судна минимум на по сравнению с системой, в которой регулятор отсутствует.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 197
Last 30 days: 0