Details

Title: Робастная стабилизация математической модели судового крена: магистерская диссертация: 27.04.03
Creators: Гайков Павел Андреевич
Scientific adviser: Васильев Андрей Юрьевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2017
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: стабилизация; регулятор; сокращение порядка; математическая модель судна; судовые крылья
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 27.04.03
Speciality group (FGOS): 270000 - Управление в технических системах
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v17-5872
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\48464

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Суть работы состоит в том, чтобы стабилизировать крен судна идущего прямолинейным курсом в открытом море с постоянной скоростью. В качестве системы стабилизации на судне применяются стабилизаторы в виде судовых крыльев, установленных симметрично по бокам корпуса. Для выполнения поставленной задачи работа формально может быть поделена на несколько этапов. Первым этапом будет сформирована нелинейная модель судна с боковыми крыльями, после чего данная модель будет линеаризована с целью дальнейшего построения регулятора. Для того чтобы реализованный регулятор правильно функционировал в заданной системе, перед этапом его разработки необходимо провести сравнение линеаризованной и нелинейной моделей судна на предмет аналогичного поведения. Заключительным этапом является формирование самого регулятора на основе метода оптимизации и проведение ряда экспериментов на предмет эффективности работы сформированной замкнутой системы. Выходом регулятора является угол отклонения крыльев. Возмущение в системе возникает вследствие симуляции удара волн о борта судна. В качестве метода сокращения порядка модели будет использован метода сбалансированного усечения. Желаемый результат состоит в сокращении дисперсии и среднего значения угла крена судна минимум на по сравнению с системой, в которой регулятор отсутствует.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 195
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics