Детальная информация

Название: Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка среди учащихся начальных классов общеобразовательной школы: выпускная квалификационная работа магистра: 45.04.02 - Лингвистика
Авторы: Иванцова Василиса Андреевна
Научный руководитель: Гаврилова Анна Вадимовна
Другие авторы: Верешкина Т. Г.
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2018
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: мотивация; начальная школа; учащиеся; английский язык; обучение
ББК: 74.202.6
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v18-6661
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\59073

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Описана структура и роль мотивации как значимого компонента образовательной деятельности на всех этапах школьного образования. Подчеркнута важность начальной ступени школьного образования в формировании мотивационной сферы учащихся и их дальнейшего отношения к учебно-познавательной деятельности. Доказана значимость дисциплины на пути формирования мотивационной сферы учащихся. Разработаны авторские обще- и частнодидактические методы и средства повышения мотивации учащихся к изучению английского языка, а также средства повышения уровня дисциплины в учебной группе. Описан процесс наблюдения за контрольной и экспериментальной группами на формирующем этапе исследования. Доказана возможность воздействия на внешнюю мотивацию учащихся посредством улучшения дисциплины в группе. Поставлена под сомнение целесообразность применения метода анкетирования в начальной школе как способа выявления уровня мотивации учащихся.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА И РОЛЬ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ВСЕХ ЭТАПАХ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
  • 1.1. Специфика предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
  • 1.2. Понятие и структура мотивации в интерпретации педагогики.
  • 1.3. Понятие и структура мотивации при изучении иностранного языка.
  • 1.4. Психофизиологические особенности и динамика мотивационной сферы учащихся на каждой ступени школьного образования.
  • Особенности обучения в средней школе и их влияние на мотивационную сферу учащихся.
  • Особенности старшего школьного возраста с позиции обучения иностранному языку.
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
  • 2.1. Эксперимент в педагогических исследованиях.
  • 2.2. Условия проведения эксперимента, хронология и методология исследования.
  • 2.3. Подготовительный этап.
  • 2.3.1. Формирование контрольных и экспериментальных групп.
  • 2.3.2. Лексико-грамматическое тестирование.
  • 2.3.3. Анкетирование на выявление уровня мотивации.
  • 2.4. Формирующий этап. Методы и средства повышения мотивации.
  • 2.4.1. Методы и средства повышения мотивации. Различия форм работы в контрольной и экспериментальной группах.
  • 2.4.2. Журнал наблюдения как средство повышения уровня дисциплины учащихся. Динамика дисциплины в ходе исследования.
  • 2.4.3.Метод приглашенного учителя. Динамика.
  • 2.5. Заключительный этап. Сопоставление результатов «на входе» и «на выходе».
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Приложение 1.
  • Лексико-грамматический тест для 2 класса.
    • Приложение 4.
    • Приложение 5. Образец журнала наблюдения.
    • Приложение 6.

Статистика использования

stat Количество обращений: 62
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика