Details
Title | История управленческой мысли: учебное пособие для бакалавров |
---|---|
Creators | Орлянская Галина Леонидовна |
Organization | Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Институт менеджмента и информационных технологий в г. Череповце |
Imprint | Череповец, 2013 |
Collection | Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция |
Subjects | история экономической мысли ; история управленческой мысли ; учебники и пособия для вузов |
LBC | 65.02(0)я73 ; 65.050.0я73 |
Document type | Tutorial |
File type | |
Language | Russian |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\20601 |
Record create date | 11/20/2013 |
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Учебное пособие составлено с учетом требований ФГОС к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки студентов высшей школы по направлению 080200.62 «Менеджмент» в соответствии с учебными планами подготовки бакалавров. Пособие может быть использовано для всех форм обучения.
- ВВЕДЕНИЕ
- Раздел 1. Генезис и развитие управленческой мысли с древнейших времен до XVII века
- Тема 1.1 Зарождение идей управления
- Тема 1.2 Разработка проблем управления в Древнем Китае
- Тема 1.3 Вклад индийской цивилизации в развитие идей менеджмента
- Тема 1.4 Развитие идей управления в Древней Греции и в Древнем Риме
- Раздел 2. Промышленная революция и ее влияние на развитие менеджмента
- Тема 2.1 Четвертая управленческая революция
- Тема 2.2 Управленческая мысль в Западной Европе
- Тема 2.3 Классики политической экономии об управлении
- Тема 2.4 Пятая управленческая революция
- Раздел 3. Новая и новейшая история управленческой мысли
- Тема 3.1 Этапы развития менеджмента
- Тема 3.2 ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ (1885-1920 гг.)
- 3.2.1 Предпосылки появления теории научного управления
- 3.2.2 Основные положения менеджмента Фредерика Тейлора
- 3.2.3 «Тейлоризм». Последователи тейлоризма
- Тема 3.3 «КЛАССИЧЕСКАЯ» (административная) ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА (1920 -1950 гг.)
- 3.3.1 Учение об управлении Анри Файоля
- 3.3.2 «Классическая» теория организации
- Тема 3.4 ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (1930-1950 гг.)
- 3.4.1 Гуго Мюнспгербергер
- 3.4.2 Элтон Мейо и его эксперименты
- 3.4.3 Мэри Фоллет
- 3.4.4 Фриц Ротлисбергер
- 3.4.5 Отличительные черты теории «человеческих отношений»:
- Тема 3.5 Школа поведенческих наук (1950 г. – по настоящее время)
- 3.5.1 Истоки возникновения поведенческой школы
- 3.5.2 Питер Друкер
- 3. 5.3 Структура Р. Лайкерта
- 3.5.4 Теории «Х» и «У» Дугласа Макгрегора
- 3.5.5 Роль школ в развитии теории организаций
- Тема 3.6 МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА
- 3.6.1 Содержательные теории мотивации. Иерархия потребностей Абрахама Маслоу
- 3.6.2 Теории процесса мотивации. Теория ожиданий Виктора Врума
- Тема 3.7 ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА
- Тема 3.8 ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ (количественная школа науки управления)
- Тема 3.9 Синтетические и комплексные подходы к менеджменту
- 3.9.1 СИСТЕМНАЯ ШКОЛА
- 3.9.2 СИТУАЦИОННАЯ ШКОЛА
- 3.9.3 Школа процесса управления
- Раздел 4. Зарождение и развитие управленческой мысли в России
- Тема 4.1 Зарождение отечественного научного менеджмента
- Тема 4.2 Управленческие взгляды в России и СССР
- Глоссарий
- Контрольные вопросы по темам для самоконтроля студентов
- Список экзаменационных вопросов
- Список рекомендуемой литературы
Access count: 3079
Last 30 days: 7