Детальная информация

Название: E-sports, virtual sport and real sport // Спорт, человек, здоровье: X Международный конгресс, 8-10 декабря 2021 года, Санкт-Петербург, Россия: материалы конгресса
Авторы: Parry J.
Организация: Университет Чарльз
Выходные сведения: Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2021
Электронная публикация: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: виртуальный спорт; реальный спорт; олимпийские виды спорта
ББК: 75.491.0
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18720/SPBPU/2/id21-169
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\67564

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

На момент написания статьи, МОК (международный олимпийский комитет) постановил, что е-спорт (электронный спорт) не может являться олимпийским видом спорта, в связи с чем использование термина прекратилось. Очевидно, что е-спорт никогда не станет частью олимпийской программы (Перри, 2021). Не смотря на это, МОК занимается исследованием природы и ценности «виртуального спорта» и инициировал первый этап программы «Olympic Virtual Series» в мае-июне 2021 года, посвященный данной теме. Однако, недостаток концептуального понимания «виртуального спорта» привел к неполному пониманию явления «виртуальности» и к вопросу о том, чем определяется спорт. С точки зрения автора, «виртуальный спорт» может подразумевать под собой определенные формы деятельности, не все из которых возможно отнести к реальному спорту и интегрировать в него. Чтобы выделить типы «виртуальности», которые возможно интегрировать в реальный спорт, автор считает необходимым определить четыре концепта виртуальности: measurement virtuality (виртуальные измерения), controller virtuality (виртуальное управление), simulation virtuality (виртуальная симуляция) and reality virtuality (реальная симуляция). Данные концепты позволяют разобраться в том, что МОК подразумевает под «физическим виртуальным спортом» и «нефизическим виртуальным спортом», на основе полученных выводов появляется возможность определить, какие аспекты и технологии, применяемые в данных видах деятельности, представляется возможным интегрировать в олимпийские виды спорта, а какие нет. Как в случае с термином «е-спорт», автор прогнозирует дальнейшее прекращение применения термина «виртуальный спорт», или уточнение его значения для дальнейшего использования.

The IOC has recently conceded that esports are not (Olympic) sports, and has dropped the use of the term. It is clear that esports will never be on the Olympic Programme (Parry 2021). Instead, the IOC is exploring the nature and value of ‘virtual sports’, and has initiated a first edition of the ‘Olympic Virtual Series’ programme in May/June 2021. However, the lack of a conceptual understanding of ‘virtual sport’ has led to confusion about what constitutes virtuality as well as what constitutes sport. In our view, ‘virtual sport’ may refer to several different kinds of activity, and does not necessarily preclude the possibility that some forms of virtuality can be incorporated into ‘real’ sport. In order to distinguish the types of virtuality that may be included in sport, we define four concepts of virtuality: measurement virtuality, controller virtuality, simulation virtuality and reality virtuality. Using these concepts, we reconsider what the IOC has meant by ‘physical virtual sport’ and ‘non-physical virtual sport’, and make proposals that are inclusive of future technologies whilst maintaining a fundamental basis for Olympic-type sport. Just as the term ‘esports’ had to be abandoned, we further predict that the term ‘virtual sports’ will also have to be abandoned, or at least have its use redefined.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика