Details

Title: Разработка и внедрение виртуальных учебных моделей с использованием средств виртуальной реальности // Системный анализ в проектировании и управлении: сборник научных трудов XXVI Международной научно-практической конференции, 13–14 октября 2022 года: [в 3 частях]. Ч. 2
Creators: Купцов Александр Олегович; Шекера Михаил Евгеньевич; Кузьмичев Андрей Алексеевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Центр Национальной технологической инициативы. Лаборатория «Промышленные системы потоковой обработки данных»
Imprint: Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2023
Collection: Общая коллекция
Subjects: Виртуальная реальность; цифровые двойники; разработка; обучение; анализ; digital twins; development; education; analysis
UDC: 004.946
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18720/SPBPU/2/id23-101
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\70850

Allowed Actions: Read Download (0.8 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Целью данной работы является разработка комплекса цифровых лабораторий с поддержкой виртуальной реальности на основе изучения международного опыта интеграции обучающих симуляторов в процесс подготовки кадров различных сфер деятельности. Исследование направлено на определение продуктивности существующих решений в выбранной области. В рамках данного исследования были рассмотрены статьи из баз данных РИНЦ и Scopus, среди которых были материалы как о изменении возможностей оборудования виртуальной реальности, так и использования её в качестве альтернативы труднореализуемым в реальном мире учебным практикам. Исследование подтвердило связь между использованием VR тренажеров и степенью подготовленности как студентов, так и сотрудников к отработанным ситуациям. В результате настоящей работы были созданы цифровые двойники производственных помещений и измерительных приборов, и запрограммированы сценарии, а также настроена автоматическая генерация отчетных документов.

The purpose of this work is to develop a complex of digital laboratories with virtual reality support based on the international experience of integrating educational simulators into personnel training process. The research aims to determine the productivity of existing solutions in the selected sphere. The study considers the RSCI and Scopus articles, containing materials both on changing the capabilities of virtual reality equipment and using VR as an alternative to educational practices that are difficult to implement in the real-world conditions. The research has confirmed the correlation between using VR simulators and readiness degree of both students and employees for tried-and-tested situations. As the work result, digital twins of industrial premises and measuring tools have been created, scenarios have been programmed, and automatic report generation has been set up.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Table of Contents

  • 1
  • 24SAEC_2022_Часть_2
  • Step and repeat document 1 3

Usage statistics

stat Access count: 102
Last 30 days: 8
Detailed usage statistics