Details

Title: Системный подход при разработке образовательных программ в области техники и технологий // Системный анализ в проектировании и управлении: сборник научных трудов XXVI Международной научно-практической конференции, 13–14 октября 2022 года: [в 3 частях]. Ч. 3
Creators: Черненький Андрей Владимирович; Сушников Виктор Александрович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Imprint: Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2023
Collection: Общая коллекция
Subjects: системный подход; геймификация; проектная деятельность; образовательная программа; космическое моделирование; system approach; gamification; project activity; educational program; space simulation
LBC: 74.48
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18720/SPBPU/2/id23-485
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\71458

Allowed Actions: Read Download (1.4 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Системный подход представляет одну из форм методологического знания, связанного с исследованием, проектированием и конструированием объектов как систем. При проектировании образовательных программ используются разные принципы системного подхода. В данной работе рассмотрено совмещение нескольких принципов современного образования: элементов геймификации и элементов проектной деятельности. Цель геймификации обучения состоит в том, чтобы обеспечить максимальную вовлеченность обучающихся. В настоящее время всё большее внимание уделяется внедрению проектной деятельности в образовательный процесс. Особое внимание проектной деятельности уделяют в сфере инженерного образования. Это вызвано необходимостью в молодых специалистах, способных решать сложные, нестандартные инженерно-технические задачи. Процесс внедрения реализуется в разных видах: от постановки индивидуальных или групповых заданий в программе дисциплины до организации работы над проектами в рамках отдельных выделенных дисциплин. В работе рассмотрены примеры реализации проектной деятельности на базе образовательной программы дополнительного образования «Космическое моделирование».

The system approach is one of the forms of methodological knowledge related to the research, design and construction of objects as systems. When designing educational programs, different principles of a systematic approach are used. This paper considers the combination of several principles of modern education: elements of gamification and elements of project activity. The goal of learning gamification is to ensure maximum student engagement. Currently, more and more attention is being paid to the implementation of project activities in the educational process. Special attention is paid to project activities in the field of engineering education. This is due to the need for young specialists capable of solving complex, non-standard engineering and technical tasks. The implementation process is implemented in different forms: from setting individual or group tasks in the discipline program to organizing work on projects within the framework of individual selected disciplines. The paper considers examples of the implementation of project activities based on the educational program of additional education “Space modeling”.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Table of Contents

  • SAEC_2022_Ч_3_Обложка_стр_1
  • 2138 Системный анализ ч 3_корр
    • 1
    • SAEC_2022_Ч_3
    • Step and repeat document 1 3

Usage statistics

stat Access count: 112
Last 30 days: 14
Detailed usage statistics