Details

Title Выбор композиционного материала опорных поверхностей скользунов тележки и кузова вагона обеспечением совместимости фрикционных пар // Интеллектуальная трибология в машиностроении: BALT TRIBO 2024: сборник статей Международной научно-практической конференции, 21–22 июня 2024 года
Creators Лукашова Е. В.; Лукашов Н. А.; Антипин Д. Я.; Измеров М. А.
Organization Брянский государственный технический университет
Imprint Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2024
Collection Общая коллекция
Subjects Фрикционные материалы; Композиционные материалы; Металлокерамические материалы; Износ; узел трения; триботехнические характеристики; friction unit; tribological characteristics
UDC 620-419.8; 666.798.2; 620.178.16
Document type Article, report
File type PDF
Language Russian
DOI 10.18720/SPBPU/2/id24-241
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\74259
Record create date 10/17/2024

Allowed Actions

Read Download (0.6 Mb)

Group Anonymous
Network Internet

В работе рассмотрены методы оптимизации выбора и использования фрикционных материалов в узлах трения опорных поверхностей скользунов тележки и кузова вагона. В качестве основного выбран метод нейрокомпьютерного моделирования. На основании расчетов, полученных данным способом, а также сканирования в области минимального износа путем аппроксимации были получены прогнозируемые и контрольные значения концентрации основных компонентов состава фрикционного металлокерамического материала. Определены физико-механические и триботехнические характеристики предложенного состава металлокерамического материала.

The paper discusses methods for optimizing the selection and use of friction materials in the friction units of the bearing surfaces of the bogie slides and the car body. The method of neurocomputer modeling was chosen as the main one. Based on calculations obtained by this method, as well as scanning in the area of minimal wear by approximation, predicted and control values of the concentration of the main components of the composition of the friction cermet material were obtained. The physical, mechanical and tribological characteristics of the proposed composition of the metal-ceramic material have been determined.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet All

Access count: 41 
Last 30 days: 14

Detailed usage statistics