Details

Title Профессиональная бюрократия как организационная структура управления современным учебным заведением // Системный анализ в проектировании и управлении: сборник научных трудов XXVIII Международной научно-практической конференции, 27–29 июня 2024 года: [в 2 частях]. Ч. 1
Creators Дрогобыцкий Иван Николаевич
Organization Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. кафедра системного анализа в экономике
Imprint Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2024
Electronic publication 2025
Collection Общая коллекция
Document type Article, report
File type PDF
Language Russian
DOI 10.18720/SPBPU/2/id24-480
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\76143
Record create date 5/30/2025

Allowed Actions

Read Download (0.4 Mb)

Group Anonymous
Network Internet

В классической теории организационного дизайна различают пять модельных конфигураций организационной структуры управления экономическими агентами: простая организация, механистическая бюрократия, профессиональная бюрократия, холдинговая организация и адхократия. Современному вузу в наибольшей степени подходит профессиональная бюрократия, в которой основная роль отводится профессорско-преподавательскому составу и научным сотрудникам. Однако использование этой конфигурации в качестве практической основы организационной структуры управления современным вузом вместе с очевидными преимуществами сулит и существенные сложности. Собственно, последние и являются предметом рассмотрения в настоящей статье. Оказывается, что многие беды, сопровождающие функционирование и развитие высших учебных заведений, являются прямым следствием нарушения особенностей, закономерностей и правил профессионально-бюрократической конфигурации организационного управления.

In the classical theory of organizational design, five model configurations of the organizational structure of management of economic agents are distinguished: simple organization, mechanistic bureaucracy, professional bureaucracy, holding organization and adhocracy. A modern university is best suited to a professional bureaucracy, in which the main role is given to teaching staff and research staff. However, using this configuration as a practical basis for the organizational structure of managing a modern university, along with obvious advantages, also promises significant difficulties. Actually, the latter are the subject of consideration in this article. It turns out that many of the troubles that accompany the functioning and development of higher educational institutions are a direct consequence of violations of the features, patterns and rules of the professional-bureaucratic configuration of organizational management.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet All

Access count: 9 
Last 30 days: 9

Detailed usage statistics