Детальная информация

Название Когнитивно-деятельностные стратегии использования искусственного интеллекта в учебной и научно-исследовательской деятельности студентов, изучающих иностранный язык // Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании: сборник научных трудов
Авторы Алмазова Надежда Ивановна ; Халяпина Людмила Петровна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Выходные сведения Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025
Коллекция Общая коллекция
Тип документа Статья, доклад
Язык Русский
DOI 10.18720/SPBPU/2/id25-437
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\77813
Дата создания записи 19.12.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В статье рассматривается преобразующий потенциала программ искусственного интеллекта (ИИ) в языковом образовании, анализируются его преимущества и недостатки. Седи недостатков основной акцент сделан на проблему снижения когнитивных способностей студентов при неконтролируемом использовании программ искусственного интеллекта как в учебной, так и научно-исследовательской деятельности. изучающих иностранный язык (английский). Проведен анализ отрицательного влияния программ искусственного интеллекта на решение задач поискового и аналитического характера. Авторами предлагается три группы когнитивно-деятельностных стратегий использования искусственного интеллекта в учебной и научно-исследовательской деятельности студентов на иностранном языке. Предлагается методический инструментарий повышения когнитивной деятельности обучающихся в форме проблемных заданий, связанных с созданием промптов и интерпретацией сгенерированной информации.

This article examines the transformative potential of artificial intelligence (AI) programs in language education, analyzing its advantages and disadvantages. Among these disadvantages, the primary focus is on the problem of declining students’ cognitive abilities due to the uncontrolled use of AI programs in both educational and research activities. This article examines the negative impact of AI programs on solving search and analytical problems. The authors propose three groups of cognitive-activity-based strategies for using AI in the educational and research activities of students learning a foreign language. A methodological tool for enhancing students’ cognitive performance is proposed in the form of problem-based tasks related to generating prompts and interpreting generated information.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика