Details

Title Когнитивно-деятельностные стратегии использования искусственного интеллекта в учебной и научно-исследовательской деятельности студентов, изучающих иностранный язык // Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании: сборник научных трудов
Creators Алмазова Надежда Ивановна ; Халяпина Людмила Петровна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Imprint Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025
Collection Общая коллекция
Document type Article, report
Language Russian
DOI 10.18720/SPBPU/2/id25-437
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\77813
Record create date 12/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В статье рассматривается преобразующий потенциала программ искусственного интеллекта (ИИ) в языковом образовании, анализируются его преимущества и недостатки. Седи недостатков основной акцент сделан на проблему снижения когнитивных способностей студентов при неконтролируемом использовании программ искусственного интеллекта как в учебной, так и научно-исследовательской деятельности. изучающих иностранный язык (английский). Проведен анализ отрицательного влияния программ искусственного интеллекта на решение задач поискового и аналитического характера. Авторами предлагается три группы когнитивно-деятельностных стратегий использования искусственного интеллекта в учебной и научно-исследовательской деятельности студентов на иностранном языке. Предлагается методический инструментарий повышения когнитивной деятельности обучающихся в форме проблемных заданий, связанных с созданием промптов и интерпретацией сгенерированной информации.

This article examines the transformative potential of artificial intelligence (AI) programs in language education, analyzing its advantages and disadvantages. Among these disadvantages, the primary focus is on the problem of declining students’ cognitive abilities due to the uncontrolled use of AI programs in both educational and research activities. This article examines the negative impact of AI programs on solving search and analytical problems. The authors propose three groups of cognitive-activity-based strategies for using AI in the educational and research activities of students learning a foreign language. A methodological tool for enhancing students’ cognitive performance is proposed in the form of problem-based tasks related to generating prompts and interpreting generated information.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics