Details
| Title | Когнитивно-деятельностные стратегии использования искусственного интеллекта в учебной и научно-исследовательской деятельности студентов, изучающих иностранный язык // Шатиловские чтения. Интеграция науки и практики в иноязычном образовании: сборник научных трудов |
|---|---|
| Creators | Алмазова Надежда Ивановна ; Халяпина Людмила Петровна |
| Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
| Imprint | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025 |
| Collection | Общая коллекция |
| Document type | Article, report |
| Language | Russian |
| DOI | 10.18720/SPBPU/2/id25-437 |
| Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
| Additionally | New arrival |
| Record key | RU\SPSTU\edoc\77813 |
| Record create date | 12/19/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
| Group | Anonymous |
|---|---|
| Network | Internet |
В статье рассматривается преобразующий потенциала программ искусственного интеллекта (ИИ) в языковом образовании, анализируются его преимущества и недостатки. Седи недостатков основной акцент сделан на проблему снижения когнитивных способностей студентов при неконтролируемом использовании программ искусственного интеллекта как в учебной, так и научно-исследовательской деятельности. изучающих иностранный язык (английский). Проведен анализ отрицательного влияния программ искусственного интеллекта на решение задач поискового и аналитического характера. Авторами предлагается три группы когнитивно-деятельностных стратегий использования искусственного интеллекта в учебной и научно-исследовательской деятельности студентов на иностранном языке. Предлагается методический инструментарий повышения когнитивной деятельности обучающихся в форме проблемных заданий, связанных с созданием промптов и интерпретацией сгенерированной информации.
This article examines the transformative potential of artificial intelligence (AI) programs in language education, analyzing its advantages and disadvantages. Among these disadvantages, the primary focus is on the problem of declining students’ cognitive abilities due to the uncontrolled use of AI programs in both educational and research activities. This article examines the negative impact of AI programs on solving search and analytical problems. The authors propose three groups of cognitive-activity-based strategies for using AI in the educational and research activities of students learning a foreign language. A methodological tool for enhancing students’ cognitive performance is proposed in the form of problem-based tasks related to generating prompts and interpreting generated information.
| Network | User group | Action |
|---|---|---|
| ILC SPbPU Local Network | All |
|
| Internet | Authorized users SPbPU |
|
| Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0