Details

Title Речевые дисциплины в системе гуманитарной подготовки студентов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2016. – № 4 (255)
Creators Бондаренко Марина Анатольевна
Imprint Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2016
Collection Общая коллекция
Subjects Образование. Педагогика ; Высшее профессиональное образование ; речевые дисциплины ; образовательные стандарты ; обучение студентов ; гуманитарная подготовка ; речевые компетенции ; языковая самореализация ; лексическая сочетаемость ; speech disciplines ; educational standards ; training of students ; humanitarian training ; speech competence ; language self-realization ; lexical compatibility
UDC 378
LBC 87.4
Document type Article, report
File type PDF
Language Russian
DOI 10.5862/JHSS.255.16
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\39137
Record create date 5/24/2017

Allowed Actions

Read Download (251 Kb)

Group Anonymous
Network Internet

Рассмотрено формирование речевых компетенций у студентов в условиях исключения из учебных планов речевых дисциплин. Выявлен уровень речевой культуры авторов современных научных публикаций. Использован объективный метод анализа научных текстов на соответствие нормам современного русского литературного языка. Наиболее многочисленный кластер в исследовании составили аннотации к научным статьям. Выявлены типичные ошибки на разных языковых уровнях. Детально исследован такой вид речевой ошибки, как нарушение лексической сочетаемости. Перечень типичных ошибок сопровождается примерами из научных сочинений разных жанров. Сопоставление полученных данных с результатами анализа речевых компетенций выпускников школ позволило сделать вывод, что уровень владения русским языком в процессе вузовского и послевузовского обучения практически не меняется.

Formation of speech competencies among students in the conditions Exclusion from the curricula of speech disciplines. The purpose of the article is to reveal the level of the speech culture of the authors of modern scientific publications. An objective method of analyzing scientific texts for compliance with the norms of the modern Russian literary language was used. The most numerous cluster in the study were annotations to scientific articles. Typical errors are detected at different language levels. A type of speech error, such as a violation of lexical compatibility, has been studied in detail. A list of typical errors is accompanied by examples from scientific works of different genres. Comparison of the obtained data with the results of the analysis of speech competence of school leavers allowed to conclude that the level of knowledge of Russian in the process university and postgraduate studies practically does not change.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet All

Access count: 869 
Last 30 days: 66

Detailed usage statistics