Details

Title: Этапы становления метода содиалога Александра Григорьевича Ривина // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2017. –
Creators: Захаров Константин Павлович; Гулк Елена Борисовна
Imprint: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2017
Collection: Общая коллекция
Subjects: Образование. Педагогика; Теория и методика обучения; содиалоги; ассоциативные диалоги; коллективное взаимообучение; формы учебной работы; дидактические системы; вуз без преподавателей; интерактивные методы обучения; sodialog; associative dialogue; collective learning; forms educational work; didactic systems; highschool without teachers; interactive teaching methods
UDC: 371.3
LBC: 74.202
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.8106
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\39425

Allowed Actions: Read Download (258 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Представлено исследование жизни и творчества Александра Григорьевича Ривина (1877–1944), русского, советского педагога, просветителя, создателя методик коллективного взаимообучения. Проанализированы различные источники информации и шесть педагогических опытов-практик, связанных с педагогической деятельностью Ривина. Показано становление его уникальной дидактической системы коллективного взаимного обучения, в основе которой лежит метод содиалога (ассоциативного диалога). Особенно ярким примером его педагогического изобретения стала деятельность Объединения групп по высшему техническому образованию (ОГВТО ), известного в Москве в 1930-х гг. как вуз без преподавателей. Опыт Ривина в области подготовки инженерных кадров может быть интересен и современным преподавателям технических вузов, использующим интерактивные методы обучения.

The article presents a study of the life and work of Alexander G. Rivin (1877–1944), Russian Soviet teacher, educator, creator of collective mutual learning methods. The analysis was based on various information sources (articles, memories, official documents, novels) and six implementation experiences related to Rivin’s teaching activities, revealing the formation of his unique didactic collective mutual learning system, which was based on the method of Co-dialogue (associative dialogue). A particularly striking example of his educational invention was the activity of Joint Group for Technical Education (OGVTO), known in Moscow in the 1930s as a “university without professors. Rivin’s experience in the field of engineer training is important for teachers of technical colleges who use interactive teaching methods.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 789
Last 30 days: 7
Detailed usage statistics