Details

Title: Гармонический анализ роторно-подшипниковой системы с единичной трещиной // Научно-технические ведомости СПбПУ. Сер.: Естественные и инженерные науки. – 2018. – Т. 24, № 3
Creators: Абед Салам Ахмед; Аль Дражи Джассем Ф.; Бахрами Мохаммад Реза
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Центральная Нефтеперерабатывающая компания Министерства нефти Ирака; Университет Иннополиса
Imprint: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018
Collection: Общая коллекция
Subjects: Энергетика; Турбомашины; роторы; трещины роторов; роторно-подшипниковые системы; гармонический анализ (техника); единичные трещины (техника); метод гармонического баланса; rotors; rotor cracks; rotor-bearing system; harmonic analysis (technique); single cracks (technique); harmonic balance method
UDC: 621.438
LBC: 31.363
Document type: Article, report
File type: Other
Language: Russian
DOI: 10.18721/JEST.240312
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\60375

Allowed Actions: Read Download (1.3 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

С использованием метода гармонического баланса и комплекса ANSYS показано влияние модели трещины на отклик модели ротора Джеффкотт со смещенным диском и гибкостью поддержки подшипников. Динамические коэффициенты жесткости и демпфирования подшипников скольжения в виде матриц были найдены с использованием MATLAB. Проводился анализ отклика на дисбаланс при изменении массы дисбаланса. Затем находился максимальный отклик ротора для каждой массы дисбаланса в случае, когда глубина трещины 10 мм. Основные цели анализа динамики ротора трещины – это помощь инженерам при поиске хорошей конструкции, а также при нахождении критической скорости, определении отклика на дисбаланс и стабильности системы.

Cracks in rotors are not only important from a practical and economic point of view, but they also show interesting dynamics. This article shows the effect of the crack model on the response of the Jeffcott rotor model with the offset disc and bearing support flexibility using the ANSYS harmonic balance approach. Dynamic coefficients of stiffness and damping of plain bearings in the form of matrices were found using MATLAB. An analysis of the response to the imbalance was carried out with a change in imbalance mass, and a maximum rotor response was then found for each imbalance mass for the case when the depth of the crack was 10 mm. The main reason for analyzing the dynamics of the fracture rotor is to help engineers find a good design, also the possibility of finding the critical speed, the response to imbalance and the stability of the system.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 311
Last 30 days: 8
Detailed usage statistics