Details
Title | Качество естественно-научного образования в условиях цифровизации образовательной среды // Общество. Коммуникация. Образование. – 2021. – Т. 12, № 1. — С. 56-64 |
---|---|
Creators | Гнитецкая Т. Н. ; Дроздова Е. М. |
Imprint | 2021 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Образование. Педагогика ; Высшее профессиональное образование ; естественно-научное образование ; цифровизация образовательной среды ; качество естественно-научного образования ; образование онлайн ; дистанционные технологии ; показатели качества образования ; российские университеты ; natural science education ; digitalization of the educational environment ; quality of science education ; online education ; distance technologies ; education quality indicators ; Russian universities |
UDC | 378 |
LBC | 74.58 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18721/JHSS.12105 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\66850 |
Record create date | 5/24/2021 |
Статья посвящена проблеме качества естественно-научной подготовки в современных университетах. Отмечена недостаточная степень готовности российских университетов и школ к любым условиям реализации естественно-научной подготовки, в том числе и онлайн. Предложено за основные признаки качества естественно-научного образования принять следующие факторы: профессионализм профессорско-преподавательского состава; наличие учебных курсов, содержание которых характеризуется высокой степенью внутри- и межпредметной связанности и включает достижения современных исследований в естественных науках; обеспеченность экспериментально-лабораторной базы современным оборудованием. Рассмотрен дополнительный фактор - цифровая образовательная среда. По каждому из факторов введены показатели и предложен способ их оценки.
This article is devoted to the problem of quality of natural science training in modern universities. The lack of readiness of Russian universities and schools for any conditions of natural science training, including online training, is discussed. The authors of the article propose the following factors as the main signs of the quality of natural science education: 1) professionalism of faculty; 2) availability of training courses, the content of which is characterized by a high degree of intra- and interprandial connectivity and includes achievements of modern research in natural sciences; 3) provision of the experimental-laboratory base with modern equipment. An additional factor is considered - digital educational environment. The article introduces indicators for each factor and proposes a way to evaluate them.
Access count: 298
Last 30 days: 26