Details

Title: О целесообразности учета мнений студентов выраженных в эссе по курсу иностранного языка при разработке опроса // Общество. Коммуникация. Образование. – 2021. – С. 35-45
Creators: Уайндстейн Е. В.; Коган М. С.
Imprint: 2021
Collection: Общая коллекция
Subjects: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; иностранные языки; преподавание иностранных языков; виды опросов студентов; учет мнения студентов; эссе-мнение; онлайн опросы; контент-анализ эссе; foreign languages; foreign language teaching; types of student surveys; consideration of students opinions; essay-opinion; online surveys; content analysis essay
UDC: 378
LBC: 74.58
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.12403
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\68084

Allowed Actions: Read Download (306 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В статье анализируется опыт группы преподавателей английского языка Университета информационных технологий, оптики и механики (Санкт-Петербург) исследовавших целесообразность применения итоговых эссе-мнений студентов, завершивших курс общего английского языка уровня Upper-intermediate (B2), для повышения качества обратной связи, получаемой от студентов в виде ответов на вопросы ежегодного опросного листа, призванного выявить степень удовлетворенности студентов качеством образовательного процесса, с целью дальнейшей оптимизации смешанной модели обучения иностранному языку. При подготовке анкеты, группа преподавателей ИТМО апробировала новый подход, проведя контент-анализ онлайн эссе-мнений студентов по теме "Online Education: a Blessing or a Curse?" ("Дистанционное обучение – благословение или проклятье?"). По итогам контент-анализа 46 эссе, доля новых проблем, поднятых студентами в эссе (12), составила 43% от первоначального числа вариантов ответов опроса (28). Почти все проблемы, отраженные в исходном варианте анкеты, за исключением двух, были затронуты студентами в их эссе. Список тем, представленных в исходном варианте анкеты, не расширялся, следовательно, можно говорить о высокой степени совпадения мнений студентов и преподавателей-составителей анкеты относительно проблем онлайн обучения. Дополнительные проблемы, поднятые в ограниченном количестве эссе, нашли отклик у значительного количества респондентов, выбравших их в качестве варианта ответа на вопрос, что позволяет сделать вывод о необходимости применения более комплексного подхода к разработке опросных листов с привлечением потенциальных респондентов для решения этой задачи.

The article analyzes feasibility of application of content analysis to opinion essays written by the students completing their upper-intermediate (B2) English course. The purpose of the study consisted in improving the quality of students’ feedback received from the participants of the annual quality assurance survey and enhancing the blended learning model utilized in the English classroom. The experiment conducted by a group of English instructors employed by ITMO University (Saint Petersburg). In the course of the experiment, ITMO University researchers tested a new approach to drafting surveys by subjecting students’ online opinion essays with a correlating topic ("Online Education: a Blessing or a Curse?") to content analysis to identify the benefits and drawbacks of online education not included in the original survey drafted by the instructors, that students deemed important. After the content analysis, the list of categories remained unchanged; the share of new problems voiced by the students in their essays (12) amounted to 43% of the total number of answers included in the draft survey (28); almost all problems from the draft survey, except for two, were mentioned in the students’ essays. Therefore, it can be concluded that the degree of coincidence of the opinions of students and instructors regarding online education was rather high; new problems voiced in a limited number of students’ essays resonated with a considerable number of survey respondents, which means the survey drafting procedure should be more integrated and should ensure engagement of the prospective survey respondents.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 238
Last 30 days: 9
Detailed usage statistics