Details

Title: Формирование профессиональной идентичности лингвиста в цифровой образовательной среде Казахстана // Общество. Коммуникация. Образование. – 2022. – С. 7-17
Creators: Жаркынбекова Ш. К.; Гювен Ф.
Imprint: 2022
Collection: Общая коллекция
Subjects: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; высшее образование; подготовка лингвистов; профессиональная идентичность; образовательная среда; цифровая образовательная среда; онлайн обучение; эффективность обучения; higher education; training of linguists; professional identity; educational environment; digital educational environment; online learning; learning efficiency
UDC: 378
LBC: 74.58
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.13101
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\68989

Allowed Actions: Read Download (377 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Осуществляемая сегодня цифровая трансформация, несомненно, ведет к определенным изменениям в устройстве образовательного процесса, его организационных форматов и применяемых педагогических технологий. Интенсивное распространение цифровых технологий, возможность быстрой передачи информации в любую точку планеты через сети интернет требует пересмотра серьезного подхода к разработке требований к квалификациям и компетенциям обучающегося. Данная проблема приобретает особую актуальность применительно к студенческому сообществу, поскольку их период становления идентичности (профессиональной, социальной) совпадает с интенсификацией цифровой среды. Целью исследования является оценка влияния цифровизации обучения на формирование профессиональной идентичности будущего специалиста (в данном случае лингвиста). Результаты опроса студентов одного из ведущих казахстанских вузов – Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева – позволили выявить отношение студентов к переходу на онлайн обучение, определить, насколько изменился характер их социальных взаимодействий, выяснить их предпочтения в формате образования, тем самым определить, как цифровая среда влияет на их профессиональное становление как будущих лингвистов.

The digital transformation underway today undoubtedly leads to certain changes in the structure of the educational process, its organizational formats and applied pedagogical technologies. The intensive spread of digital technologies and the possibility of rapid transfer of information to any part of the world via the Internet require a serious approach to the development of qualifications and competences requirements for students. This problem is of particular relevance for the student community, as their period of identity formation (professional, social) coincides with the intensification of the digital environment. The aim of the study is to assess the impact of digitalization of learning on the formation of professional identity of a future specialist (in this case, a philologist). The results of the survey of students of one of Kazakhstan’s leading universities, L. N. Gumilyov Eurasian National University, made it possible to identify students’ attitudes to the transition to online learning, determine how the nature of their social interactions has changed, find out their preferences in the format of education, thereby determine how the digital environment affects their professional formation as future philologists.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 99
Last 30 days: 3
Detailed usage statistics