Детальная информация

Название: Формирование профессиональной идентичности лингвиста в цифровой образовательной среде Казахстана // Общество. Коммуникация. Образование. – 2022. – С. 7-17
Авторы: Жаркынбекова Ш. К.; Гювен Ф.
Выходные сведения: 2022
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; высшее образование; подготовка лингвистов; профессиональная идентичность; образовательная среда; цифровая образовательная среда; онлайн обучение; эффективность обучения; higher education; training of linguists; professional identity; educational environment; digital educational environment; online learning; learning efficiency
УДК: 378
ББК: 74.58
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JHSS.13101
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\68989

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (377 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Осуществляемая сегодня цифровая трансформация, несомненно, ведет к определенным изменениям в устройстве образовательного процесса, его организационных форматов и применяемых педагогических технологий. Интенсивное распространение цифровых технологий, возможность быстрой передачи информации в любую точку планеты через сети интернет требует пересмотра серьезного подхода к разработке требований к квалификациям и компетенциям обучающегося. Данная проблема приобретает особую актуальность применительно к студенческому сообществу, поскольку их период становления идентичности (профессиональной, социальной) совпадает с интенсификацией цифровой среды. Целью исследования является оценка влияния цифровизации обучения на формирование профессиональной идентичности будущего специалиста (в данном случае лингвиста). Результаты опроса студентов одного из ведущих казахстанских вузов – Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева – позволили выявить отношение студентов к переходу на онлайн обучение, определить, насколько изменился характер их социальных взаимодействий, выяснить их предпочтения в формате образования, тем самым определить, как цифровая среда влияет на их профессиональное становление как будущих лингвистов.

The digital transformation underway today undoubtedly leads to certain changes in the structure of the educational process, its organizational formats and applied pedagogical technologies. The intensive spread of digital technologies and the possibility of rapid transfer of information to any part of the world via the Internet require a serious approach to the development of qualifications and competences requirements for students. This problem is of particular relevance for the student community, as their period of identity formation (professional, social) coincides with the intensification of the digital environment. The aim of the study is to assess the impact of digitalization of learning on the formation of professional identity of a future specialist (in this case, a philologist). The results of the survey of students of one of Kazakhstan’s leading universities, L. N. Gumilyov Eurasian National University, made it possible to identify students’ attitudes to the transition to online learning, determine how the nature of their social interactions has changed, find out their preferences in the format of education, thereby determine how the digital environment affects their professional formation as future philologists.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 99
За последние 30 дней: 3
Подробная статистика