Детальная информация
Название | Language of Art as Language of Utopia // Technology and Language. – 2020. – Т. 1, № 1. — С. 28-33 |
---|---|
Авторы | Ershova N. |
Выходные сведения | 2020 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Литературоведение ; Теория литературы ; Изобразительное искусство и архитектура ; Изобразительное искусство в целом ; language of art ; language creation (art) ; constructivism ; avant-gardism ; artistic utopia ; futurism ; язык искусства ; создание языков (искусство) ; конструктивизм ; авангардизм ; художественная утопия ; футуризм |
УДК | 82.0 ; 73/76 |
ББК | 83.00 ; 85.10 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Английский |
DOI | 10.48417/technolang.2020.01.06 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\76517 |
Дата создания записи | 11.07.2025 |
This essay for the inaugural issue of Technology and Language looks at language and technology coming together in avant-garde art, Russian futurism and constructivism. When words become a visual elements in the composition of new worlds, the creation of words can be seen as a way of breaking with the thinking of the past, but it can also be viewed as a social technology for the construction of a new life. Artists and poets experimented with graphic and phonetic images of the words. Though constructive principles and laboratory methods of creation were thought to be universal, the ideas of effectiveness and economy were not accepted unanimously. Viktor Shklovsky, founder of the formal school of philology, did not consider poetic language subject to regulation by principles of economy. Still, the creation of a new language united all the schools of the avant-garde and builders of proletarian culture, which found expression in sound poetry, zaum, novoyaz. Conceived between 1910 and 1920, they were a tool for utopian projects and creative development.
В этом эссе для первого выпуска журнала “Технологии в инфосфере” (“Technology and Language”) рассматривается соединение языка и технологий в авангардном искусстве, русском футуризме и конструктивизме. Когда слова становятся зримым элементом в композиции нового мира, создание новых слов можно рассматривать как способ разрыва с мышлением прошлого, а также как социальную технологию для построения новой жизни. Художники и поэты экспериментировали с графическими и фонетическими образами слов. Хотя принципы конструктивизма и лабораторные методы творчества претендовали на универсальность, идеи эффективности и экономии не были приняты единодушно. Виктор Шкловский, основоположник формальной школы в филологии, не считал, что поэтический язык может подчиняться законам экономии. Тем не менее, создание нового языка объединило все школы авангарда и создателей пролетарской культуры, что нашло отражение в звуковой поэзии, зауми, новоязе. Созданные в период 1910-1920-х годов, они стали инструментом для утопических проектов и развития творчества.
- Language of Art as Language of Utopia
- REFERENCES
Количество обращений: 32
За последние 30 дней: 32