Details

Title Экологичность методов обучения в вузе: мнение студентов // Вопросы методики преподавания в вузе. – Т. 12, № 1. — С. 8-19
Creators Якоба И. А. ; Бабик А. В.
Collection Общая коллекция
Subjects Образование. Педагогика ; Теория и методика обучения ; методы образования ; экологичность методов обучения ; мнение студентов ; эколингвистика ; качество образования ; опросно-диагностические методы ; мотивационные методы ; диалогичные методы ; educational methods ; environmental friendliness of teaching methods ; student opinion ; ecolinguistics ; quality of education ; survey-diagnostic methods ; motivational methods ; dialogical methods
UDC 371.3
LBC 74.202
Document type Article, report
File type PDF
Language Russian
DOI 10.57769/2227-8591.12.1.01
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\77491
Record create date 11/24/2025

Allowed Actions

Read Download (0.6 Mb)

Group Anonymous
Network Internet

Вопросы качества образования всегда актуальны, необходимость получения новых знаний возрастает на протяжении всей жизни, а используемые методы обучения отличаются степенью экологичности: от манипулятивных и авторитарных до аргументативных, диалогичных и мотивационных. Целью статьи является выявить наиболее эффективные методы обучения с точки зрения студентов. В исследовании использовались опросно-диагностический метод, обобщение педагогического опыта, математическая и статистическая обработка полученных в ходе исследования результатов, интерпретативный метод. Исследование включало четыре этапа: теоретический, подготовительный, практический, анализ результатов. Проведенное анкетирование показало, что влияние на эффективность обучения оказывают личностные и профессиональные качества преподавателя, индивидуальный подход к студентам, коммуникативно-информационные технологии, экологичные методы активного обучения. В результате исследования были сделаны выводы о более эффективном воздействии экологичных, мягких методов, используемых в процессе обучения.

The issues of education quality are always relevant, the need to acquire new knowledge increases throughout life, and the teaching methods used differ in the degree of environmental friendliness: from manipulative and authoritarian to argumentative, dialogic and motivational. The purpose of the article is to identify the most effective teaching methods from the students' point of view. The study used a questionnaire-diagnostic method, generalization of pedagogical experience, mathematical and statistical processing of the results obtained during the study, and an interpretive method. The research included four stages: theoretical, preparatory, practical, analysis of results. The survey showed that the effectiveness of teaching is influenced by the personal and professional qualities of the teacher, individual approach to students, communication and information technologies, and eco-friendly methods of active learning. As a result of the study, conclusions were drawn on the more effective impact of eco-friendly, soft methods used in the learning process.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet All

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics