Details
Title | Расчет околокритических режимов обтекания неподвижного и вращающегося цилиндров и тандема цилиндров по методу DDES с привлечением модели ламинарно-турбулентного перехода // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Физико-математические науки. – 2025. – Т. 18, № 1. — С. 42-57 |
---|---|
Creators | Стабников А. С. ; Гарбарук А. В. |
Imprint | 2025 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Механика ; Гидромеханика и аэромеханика ; вращающиеся цилиндры ; неподвижные цилиндры ; обтекание цилиндров ; околокритические режимы обтекания ; метод DDES ; ламинарно-турбулентные переходы ; турбулентность ; rotating cylinders ; fixed cylinders ; cylinder flow ; near-critical flow modes ; DDES method ; laminar-turbulent transitions ; turbulence |
UDC | 532 |
LBC | 22.253 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18721/JPM.18104 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | RU\SPSTU\edoc\76925 |
Record create date | 9/26/2025 |
Работа посвящена оценке возможностей вихреразрешающего гибридного RANS-LES-подхода DDES в сочетании с алгебраическими RANS-моделями перехода SST KD и SST alg-gamma, описывающими ламинарно-турбулентный переход (ЛТП), применительно к расчету обтекания неподвижного и вращающегося цилиндров, а также тандема неподвижных цилиндров. Установлено, что при расчете рассмотренных течений этот подход значительно превосходит стандартный SST DDES, в рамках которого ЛТП не учитывается (предполагается, что течение является полностью турбулентным). Наряду с этим, результаты расчетов, полученные с его использованием, существенно зависят от выбора модели ЛТП, и в плане согласования расчета с экспериментом ни одна из двух моделей не имеет явного преимущества.
The objective of this paper is to assess the capabilities of a hybrid RANS-LES approach DDES coupled with algebraic RANS turbulence transition models SST KD and SST alg-gamma, allowing the prediction of the laminar-turbulent transition (LTT). The approach is applied to calculations of flows around stationary and rotating cylinders as well as a tandem of stationary cylinders. It is shown that for the simulations of the flows under consideration, this approach significantly outperforms the standard SST DDES (within the standard SST DDES it is assumed that the flow is completely turbulent, and the LTT is not taken into account). At the same time, the obtained computational results depend significantly on the choice of the LTT model, and neither of the two models has a clear advantage in terms of agreement between the computational results and experimental data.
Access count: 12
Last 30 days: 12