Details
Title | Совершенствование метода расчета железнодорожных мостовых сооружений при динамическом взаимодействии с высокоскоростным подвижным составом: специальность 2.1.8. Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук |
---|---|
Creators | Луковников Егор Евгеньевич |
Scientific adviser | Смирнов Владимир Николаевич |
Organization | Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I |
Imprint | Санкт-Петербург, 2024 |
Electronic publication | 2025 |
Collection | Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция |
Subjects | Мосты железнодорожные ; мостовые сооружения ; железнодорожные магистрали ; динамическое взаимодействие ; высокоскоростной подвижной состав ; теория колебаний |
UDC | 624.21:625.1 |
Document type | Author's Abstract |
File type | |
Language | Russian |
Speciality code (OKSVNK) | 2.1.8. |
Speciality group (OKSVNK) | 2.0000 |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/r25-6 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\75024 |
Record create date | 1/15/2025 |
Актуальность темы исследования обуславливается недостаточным уровнем исследованности вопросов динамического взаимодействия мостовых сооружений и высокоскоростного подвижного состава, а также недостатками существующий нормативной базы в части регламентирования порядка динамических расчетов мостовых сооружений на железнодорожных линиях с организованным движением высокоскоростных поездов. Объектом диссертационного исследования являются мостовые сооружения на железнодорожных линиях с организованным движением высокоскоростных поездов. Предметом исследования является напряженно-деформированное состояние конструкций мостовых сооружений при их динамическом взаимодействии с высокоскоростным подвижным составом. Целью диссертационной работы является совершенствование метода расчета конструкций мостовых сооружений с учетом их динамического взаимодействия с высокоскоростным подвижным составом для обеспечения эксплуатационной надежности железнодорожных мостов и эффективности проектных решений при их реконструкции. Для достижения цели исследования и решения научной задачи, заключающейся в усовершенствовании существующего метода расчета конструкций эксплуатируемых железнодорожных мостовых сооружений при динамическом взаимодействии с высокоскоростным подвижным составом, были выполнены экспериментальные и численные исследования с применением современных положений теории планирования эксперимента, теории колебаний и динамики сооружений. Результаты исследования представлены усовершенствованным методом расчета конструкций мостовых сооружений при динамическом взаимодействии с высокоскоростным подвижным составом, а также разработанной методикой оценки динамической реакции элементов системы «мост-путь-поезд» с целью определения допустимых скоростей движения высокоскоростных поездов на эксплуатируемых мостовых сооружениях.
Access count: 84
Last 30 days: 5