Details

Title Совершенствование метода расчета железнодорожных мостовых сооружений при динамическом взаимодействии с высокоскоростным подвижным составом: специальность 2.1.8. Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук
Creators Луковников Егор Евгеньевич
Scientific adviser Смирнов Владимир Николаевич
Organization Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Electronic publication 2025
Collection Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция
Subjects Мосты железнодорожные ; мостовые сооружения ; железнодорожные магистрали ; динамическое взаимодействие ; высокоскоростной подвижной состав ; теория колебаний
UDC 624.21:625.1
Document type Author's Abstract
File type PDF
Language Russian
Speciality code (OKSVNK) 2.1.8.
Speciality group (OKSVNK) 2.0000
DOI 10.18720/SPBPU/2/r25-6
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\75024
Record create date 1/15/2025

Allowed Actions

Read Download (1.5 Mb)

Group Anonymous
Network Internet

Актуальность темы исследования обуславливается недостаточным уровнем исследованности вопросов динамического взаимодействия мостовых сооружений и высокоскоростного подвижного состава, а также недостатками существующий нормативной базы в части регламентирования порядка динамических расчетов мостовых сооружений на железнодорожных линиях с организованным движением высокоскоростных поездов. Объектом диссертационного исследования являются мостовые сооружения на железнодорожных линиях с организованным движением высокоскоростных поездов. Предметом исследования является напряженно-деформированное состояние конструкций мостовых сооружений при их динамическом взаимодействии с высокоскоростным подвижным составом. Целью диссертационной работы является совершенствование метода расчета конструкций мостовых сооружений с учетом их динамического взаимодействия с высокоскоростным подвижным составом для обеспечения эксплуатационной надежности железнодорожных мостов и эффективности проектных решений при их реконструкции. Для достижения цели исследования и решения научной задачи, заключающейся в усовершенствовании существующего метода расчета конструкций эксплуатируемых железнодорожных мостовых сооружений при динамическом взаимодействии с высокоскоростным подвижным составом, были выполнены экспериментальные и численные исследования с применением современных положений теории планирования эксперимента, теории колебаний и динамики сооружений. Результаты исследования представлены усовершенствованным методом расчета конструкций мостовых сооружений при динамическом взаимодействии с высокоскоростным подвижным составом, а также разработанной методикой оценки динамической реакции элементов системы «мост-путь-поезд» с целью определения допустимых скоростей движения высокоскоростных поездов на эксплуатируемых мостовых сооружениях.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet All

Access count: 84 
Last 30 days: 5

Detailed usage statistics