Details

Title: Рекурсивно-логическое программирование: конспект лекций
Creators: Попов С. Г.
Organization: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Imprint: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2006
Electronic publication: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Subjects: Вычислительные машины электронные персональные — Программирование; ПРОЛОГ(PROLOG)
UDC: 004.42.047(075.8)
Document type: Tutorial
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 01.05.03
Speciality group (FGOS): 010000 - Математика и механика
DOI: 10.18720/SPBPU/2/si21-303
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\65290

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Конспект лекций предназначен для использования студентами специальности 010503 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» в процессе изучения дисциплины «Рекурсивно-логическое программирование». Конспект содержит описание языка программирования Пролог, способов управления абстрактными типами данных на Прологе и примеры применения Пролога в задачах искусственного интеллекта.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Содержание
  • 1. Технология логического программирования
  • 2. Рекурсия как форма записи вычислительного процесса
  • 3. Алфавит языка программирования. Термы. Структуры данных. Факты, правила, вопросы
  • 4. Цели. Предложения. Предикаты. Конъюнкция и дизъюнкция целей в теле предложения
  • 5. Сопоставление как форма логического вывода. Правила сопоставления. Механизм конкретизации переменных
  • 6. Арифметические действия. Операторная запись правил. Приоритет исполнения операторов
  • 7. Списки. Представление списка в среде программирования. Функторная и перечислительная форма описания списков
  • 8. Управление перебором. Отсечение. Отрицание. Цели true и fail
  • 9. Предикаты типизации, ввода-вывода, загрузка правил из внешней базы, динамического добавления правил в базу
  • 10. Операции на списках. Сортировки. Способ представления данных и форма записи программы. Технология выполнения сортировки
  • 11. Структура представления данных двоичного дерева. Рекурсивное определение дерева. Двоичное дерево поиска. Построение и поиск в двоичном дереве
  • 12. Операции на графах
  • 13. Остовные деревья на графе. Процедура нахождения остовного дерева. Отыскание остовного дерева минимального веса
  • 14. Стратегии решения задач. Пространство состояний. Переборные и эвристические стратегии
  • 15. Стратегии поиска в глубину
  • 16. Стратегия поиска в ширину
  • 17. Усовершенствованные способы представления деревьев. 2-3 деревья
  • 18. Приближенно сбалансированные деревья
  • 19. И-ИЛИ графы. Технология построения
  • 20. Понятие игры. Классификация игр. Игры с полной информацией о позиции. Примеры игр
  • 21. Минимаксный принцип
  • 22. Альфа-Бета алгоритм
  • 23. Задача о ханойской башне. Постановка задачи. Технология построения пространства состояний
  • 24. Представление игровой задачи в форме И-ИЛИ графа
  • 25. Процедуры поиска на графе И-ИЛИ
  • 26. Поиск на графе И-ИЛИ с предпочтением (на основе эвристической оценки)
  • 27. Функции экспертной системы
  • 28. Продукционная модель представления правил и схема ее реализации на языке Пролог

Usage statistics

stat Access count: 6
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics