Details

Title Рекурсивно-логическое программирование: конспект лекций
Creators Попов С. Г.
Organization Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Imprint Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2006
Electronic publication Санкт-Петербург, 2021
Collection Учебная и учебно-методическая литература ; Общая коллекция
Subjects Вычислительные машины электронные персональные — Программирование ; ПРОЛОГ(PROLOG)
UDC 004.42.047(075.8)
Document type Tutorial
File type PDF
Language Russian
Speciality code (FGOS) 01.05.03
Speciality group (FGOS) 010000 - Математика и механика
DOI 10.18720/SPBPU/2/si21-303
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\65290
Record create date 1/29/2021

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Конспект лекций предназначен для использования студентами специальности 010503 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» в процессе изучения дисциплины «Рекурсивно-логическое программирование». Конспект содержит описание языка программирования Пролог, способов управления абстрактными типами данных на Прологе и примеры применения Пролога в задачах искусственного интеллекта.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • Содержание
  • 1. Технология логического программирования
  • 2. Рекурсия как форма записи вычислительного процесса
  • 3. Алфавит языка программирования. Термы. Структуры данных. Факты, правила, вопросы
  • 4. Цели. Предложения. Предикаты. Конъюнкция и дизъюнкция целей в теле предложения
  • 5. Сопоставление как форма логического вывода. Правила сопоставления. Механизм конкретизации переменных
  • 6. Арифметические действия. Операторная запись правил. Приоритет исполнения операторов
  • 7. Списки. Представление списка в среде программирования. Функторная и перечислительная форма описания списков
  • 8. Управление перебором. Отсечение. Отрицание. Цели true и fail
  • 9. Предикаты типизации, ввода-вывода, загрузка правил из внешней базы, динамического добавления правил в базу
  • 10. Операции на списках. Сортировки. Способ представления данных и форма записи программы. Технология выполнения сортировки
  • 11. Структура представления данных двоичного дерева. Рекурсивное определение дерева. Двоичное дерево поиска. Построение и поиск в двоичном дереве
  • 12. Операции на графах
  • 13. Остовные деревья на графе. Процедура нахождения остовного дерева. Отыскание остовного дерева минимального веса
  • 14. Стратегии решения задач. Пространство состояний. Переборные и эвристические стратегии
  • 15. Стратегии поиска в глубину
  • 16. Стратегия поиска в ширину
  • 17. Усовершенствованные способы представления деревьев. 2-3 деревья
  • 18. Приближенно сбалансированные деревья
  • 19. И-ИЛИ графы. Технология построения
  • 20. Понятие игры. Классификация игр. Игры с полной информацией о позиции. Примеры игр
  • 21. Минимаксный принцип
  • 22. Альфа-Бета алгоритм
  • 23. Задача о ханойской башне. Постановка задачи. Технология построения пространства состояний
  • 24. Представление игровой задачи в форме И-ИЛИ графа
  • 25. Процедуры поиска на графе И-ИЛИ
  • 26. Поиск на графе И-ИЛИ с предпочтением (на основе эвристической оценки)
  • 27. Функции экспертной системы
  • 28. Продукционная модель представления правил и схема ее реализации на языке Пролог

Access count: 8 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics