Details

Title: Взаимосвязь отношения родителей к школе и учебной мотивации младших школьников: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Creators: Фомина Юлия Анатольевна
Scientific adviser: Хороших Валерия Викторовна
Other creators: Назаров Денис Александрович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2019
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: отношение родителей к школе; мотив; мотивация; учебная мотивация; учебная деятельность; младший школьный возраст; relation of parents to school; motive; motivation; educational motivation; educational activity; younger school age
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 44.03.02
Speciality group (FGOS): 440000 - Образование и педагогические науки
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-4825
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\6019

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В данной работе изложен анализ литературы по проблеме отношения родителей к школе и учебной мотивации младших школьников. Разработана анкета для исследования особенностей отношения к школе родителей учащихся, помимо анкеты были использованы три другие методики («Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой, «Методика изучения мотивации обучения» Е.М.Бохорского, а также методика «Мотивация учения» А.Д.Виноградовой) для изучения заявленной темы. Описаны особенности мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Выявлены значимые взаимосвязи между показателями отношения родителей к школе и учебной мотивации младших школьников. Также было установлено, что отношение родителей к школе не имеет выраженной специфики в зависимости от пола. Различия в удовлетворенности отцов и матерей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива незначительны.

This paper presents an analysis of the literature on the problem of the relationship of parents to school and educational motivation of younger schoolchildren. A questionnaire was developed to study the peculiarities of the parents' school attitude; in addition to the questionnaire, three other methods were used (“Assessing the level of school motivation” by N. G. Luskanova, “Methods for studying learning motivation” by E. M. Bohorsky, and also “Learning motivation” A.D. Vinogradova) to study the stated topic. The features of the motivation of educational activities in primary school age are described. Significant relationships between the indicators of parents' attitudes toward school and the learning motivation of younger schoolchildren are revealed. It was also found that the attitude of parents to the school does not have a pronounced specificity depending on gender. Differences in the satisfaction of fathers and mothers with the work of the educational institution and its teaching staff are insignificant.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU, N2) Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N1)
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
  • 1.1. Понятие мотива и мотивации, учебной мотивации в психолого-педагогической литературе
  • 1.2. Особенности мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте
  • 1.3. Проблема отношения родителей к школе как фактора учебной мотивации учащихся младших классов
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 2.1. Описание основных этапов исследования
  • 2.2. Описание выборки и методов исследования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Usage statistics

stat Access count: 17
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics