Details

Title: Профессиональные планы старшеклассников, оставшихся без попечения родителей: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование ; образовательная программа 44.03.02_01 Психология профессиональной деятельности
Creators: Дворянкина Валерия Алексеевна
Scientific adviser: Оленникова Марина Васильевна
Other creators: Назаров Денис Александрович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2019
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: профессиональное самоопределение; профессиональные планы; старшеклассники; школьники; воспитанники; professional self-determination; professional plans; high school students; schoolchild; orphans
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 44.03.02
Speciality group (FGOS): 440000 - Образование и педагогические науки
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-6228
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\5476

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В данной работе представлены подходы к изучению профессионального самоопределения. Изучены профессиональные планы и особенности старшеклассников, оставшихся без попечения родителей. Изложены результаты исследования. Основным результатом стало описание особенностей самоопределения старшеклассников, оставшихся без попечения родителей. Выявлена взаимосвязь между показателями компонентов профессиональной готовности и показателями жизненных ориентиров, как у школьников, так у воспитанников, а также обнаруженные достоверные различия между профессиональными планами старшеклассников, оставшихся без попечения родителей и профессиональными планами их сверстников, которые проживают в семьях.

This paper presents approaches to the study of professional self-determination. We studied the professional plans and features of senior pupils left without parental care. The results of the study are presented: the result was a revealed relationship between the indicators of the components of professional readiness and indicators of life guidelines for both schoolchildren and pupils, as well as significant differences found between the professional plans of senior pupils left without parental care and the professional plans of their peers who live in families.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • 2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б.Г.Ананьев. – СПб, 2001. – 375с.
  • 3. Арон И. С. Профессиональное самоопределение старшеклассников в контексте социальной ситуации развития // Национальный психологический журнал. – 2013. - № 3(11). – С. 20-27.
  • 7. Божович Л. И. Динамика развития личности в онтогенезе. Хрестоматия по возрастной психологии / Л.И. Божович. – М. : Москва: Институт практической психологии, 1996 – 213с
  • 8. Божович Л. И. Формирование личности в онтогенезе / Л.И. Божович. – М. : 1991. – 352 с
  • 17. Исследования по когнитивной психологии /Под ред. Е.А. Сергиенко. Изд-во ИПРАН, 2004. 477 с.
  • 18. Казьмина Е. Г. Профессиональное самоопределение как условие развития конкурентоспособной личности. В 2 ч. /Е.Г. Казьмина. М.: Машиностроение, 2005. - 281 с.
  • 19. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – М.: Akademia, 2005. – 304 с
  • 20. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения/ Е.А. Климов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. - 512 с.
  • 22. Крягжде С. П. Психология формирования профессиональных интересов / С. П. Крягжде. Вильнюс: Мокслас, 1981. - 196 с.
  • 23. Кудрявцев Т.В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Т.В. Кудрявцев, В.Ю. Шегурова // Вопросы психологии. 1983. - № 2. - С. 51 - 59.
  • 24. Кухарчук A.M. Профессиональное самоопределение учащихся/ A.M. Кухарчук, А.Б. Ценципер. Минск, 1976
  • 28. Лернер П. С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы / П. С. Лернер // Школьные технологии. – М., 2003. – № 4. – С. 50-61.
  • 31. Профессиональное самоопределение молодежи : концепция (сообщение) / В. А. Поляков, С. Н. Чистякова (руковод.), С. А. Волошин, A. B. Губин, В. В. Журавлев, А. Я. Чуркина, Н.С . Пряжников // Педагогика. – М., 1993. – № 5. – С. 33-37.
  • 32. Пряжников Н. С. Активные методы профессионального самоопределения / Н. С. Пряжников. – М.: МГППИ, АНО Центр «Развивающее образование», 2001. – 86 с.
  • 33. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с.
  • 34. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с.
  • 35. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения.– М., 1999.
  • 38. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. / С.Л. Рубинштейн-М.: Педагогика, 1989.
  • 39. Сафин В. Ф.. Психология самоопределения личности: Учеб. пособие/Свердл. пед. ин-т. Свердловск. — 142 с.. 1986
  • 40. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения // Психологический журнал, 1984, №4. С. 65.
    • 43. Субботский Е.В. Детство в условиях разных культур //Вопросы психологии, 1979 - № 6

Usage statistics

stat Access count: 17
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics