Details

Title: Двухконтурный двигатель тягой 78кН: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.03.03_03 «Авиационные двигатели и энергетические установки»
Creators: Халимов Айрат Маратович
Scientific adviser: Семакина Елена Юрьевна
Other creators: Семакина Елена Юрьевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: двухконтурный; система охлаждения; рабочие лопатки; dual-circuit; cooling system; wjrking blades
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 13.03.03
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Links: Приложение; Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1351
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена проектированию двухконтурного турбореактивного двигателя, мощностью 78 кН,предназначенного для среднемагистральных пассажирских перевозок. Задачи, которые решались в ходе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР): 1. Произвести термодинамический расчет двигателя, выбрать оптимальные значения T_3^* и π_k^*. 2. Выполнить газодинамический расчет осевого компрессора транспортного типа. 3. Произвести расчетосновныхпараметровпрямоточной кольцевой камеры сгорания. 4. Выполнить газодинамический расчет турбины, которая является приводом компрессора. 5. Осуществить профилирование лопатки последней ступени турбины. 6. Произвести расчет на прочность рабочей лопатки и диска последней ступени турбины. 7. Осуществить технико-экономическое обоснование выбора системы охлаждения рабочих лопаток первой ступени турбины высокого давления. В результате был спроектирован турбовентиляторный двигатель с большой степенью двухконтурности на базе двигателя Sam-146. Спроектированный двигатель отвечает всем предъявляемым требованиям, отличается высокой экономичностью. По своим показателям двигатель сопоставим с зарубежными двигателями в данном классе мощности, а следовательно, конкурентоспособен на рынке.

This work is devoted to the design of a dual-circuit turbojet engine with a capacity of 78 kN, designed for medium-haul passenger traffic. Tasks that weresolved in the course of the final qualification work of the: 1. Carry out a thermodynamic calculation of the engine, select the optimal values T_3^* and π_k^*. 2. Makegas-dynamic calculation of the axial compressor of the transport type. 3. To calculate the main parameters of the direct-flow annular combustion chamber. 4. Perform gas-dynamic calculation of the turbine, which is the compressor drive. 5. Profiling the blades of the last stage of the turbine. 6. Calculate the strength of the working blades and the disk of the last stage of the turbine. 7. To carry out a feasibility study on the choice of cooling system for the working blades of the first stage of a high pressure turbine. As a result, a turbofan engine with a large bypass ratio based on the Sam -146 engine was designed. The engine designed meets all the requirements, and is highly economical. In terms of its performance, the engine is comparable to foreign engines in thispower class, and therefore is competitive in the market.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics