Details

Title: Языковые средства выражения эмоциональной оценки в русском и китайском языках: межкультурный аспект: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators: Чжан Сюань
Scientific adviser: Клочкова Елена Сергеевна
Other creators: Андреева Антонина Андреевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: эмоциональная оценка; языковые средства выражения эмоциональной оценки; ассоциативный тест; лингвокультура; keywords: emotional evaluation; linguistic means of emotional evaluation; association test; ethnolinguistics
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-1993
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: ru\spstu\vkr\6340

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Языковые средства выражения эмоциональной оценки в русском и китайском языках: межкультурный аспект». В данной работе рассматриваются особенности языковых средств выражения эмоциональной оценки в русском и китайском языках в их лингвокультурной обусловленности. Целью работы является выявление сходств и различий в репрезентации категории эмоциональной оценки с точки зрения особенностей структуры оценочных значений и языковых средств выражения. В работе решались следующие задачи: 1) Изучить и систематизировать описания языковых средств реализации категории эмоциональной оценки в русском и китайском языках; 2) Провести эмпирическое исследование с использованием элементов ассоциативного теста среди носителей русского и китайского языков; 3) Провести количественный и семантический анализ полученных результатов эмпирического исследования. В результате анализа данных анкетирования 108 человек, были сделаны выводы об универсальных характеристиках и национальной специфике выражения эмоционально-оценочных значений, связанных с базовыми эмоциями радости, гнева, страха, печали, презрения, отвращения и удивления. Была выявлены и описаны сходства и различия в структуре ассоциативного поля, предпочтения в выборе объекта оценки, а также предметы и явления, которые являются стереотипными представителями данных качеств.

The title of the graduate qualification work is: "Linguistic means of expressing emotional evaluation in Russian and Chinese: an intercultural approach." The present work discusses the linguistic means of expressing emotional evaluation in Russian and Chinese as representing cultural characteristics of Russian and Chinese speech communities. The work aims at determining similarities and differences in the representation of the category of emotional evaluation with respect to the structure of evaluative concepts and the linguistics means of their expression. The following objectives have been achieved in the study: 1) To analyze and classify the theoretical descriptions of the linguistics means for representing emotional evaluation in Russian and Chinese; 2) To carry out an empirical study using the elements of the association test method to collect the data from native speakers of Russian and Chinese; 3) To carry out quantitative and sematic analysis of the data obtained during the test. The study presents the data obtained from Russian and Chinese native speakers (108 persons in total) who were surveyed about their associations with evaluative linguistic means related to basic emotions such as joy, fear, sadness, anger, disgust, surprise and scorn. As a result, the universal and nationally-specific characteristics of verbal emotional evaluation are identified and described concerning the structure of associative conceptual network, preferences in the choice of objects to be evaluated as well as typical subjects and objects associated with specific emotions.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 13
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics