Details

Title: Формирование качественных характеристик для оценки конкурентоспособности компьютерной техники на российском рынке (на примере ноутбуков): выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.07 «Товароведение» ; образовательная программа 38.04.07_05 «Товароведение и экспертиза технически сложных товаров»
Creators: Мельникова Ксения Сергеевна
Scientific adviser: Виноградова Анна Вячеславовна
Other creators: Асфондьярова Ирина Владимировна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: номенклатура показателей; качество; ноутбук; стандарт; nomenclature of indicators; quality; laptop; standard
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 38.04.07
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-4614
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\7005

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

На 86 с., 21 рисунков, 12 таблицы, 4 приложений. Данная работа посвящена разработке номенклатуры показателей качества ноутбуков для оценки их конкурентоспособности. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Дать товароведную характеристику и определить требования к качеству и безопасности ноутбуков; 2. Проанализировать ассортимент и качество ноутбуков на российском рынке; 3. Разработать номенклатуру потребительских свойств ноутбуков; 4. Разработать проекты нормативной документации для целей контроля качества и оценки конкурентоспособности ноутбуков. Исследования проводились на базе лаборатории экспертизы потребительских товаров Высшей школы сервиса и торговли. В работе использованы стандартные и общепризнанные в товароведении методы исследования: экспертный метод, измерительные методы оценки показателей качества и прочие. На основе проведенных исследований был разработан проект стандарта организации на номенклатуру показателей качества ноутбуков. На основе разработанной номенклатуры может проводится оценка конкурентоспособности продукции.

86 pages, 21 figures, 12 tables, 4 appendices This work is devoted to the development of a range of laptop quality indicators to assess their competitiveness. Tasks that were solved during the study: 1. Give merchandising characteristics and determine the requirements for the quality and safety of laptops; 2. To analyze the range and quality of laptops in the Russian market; 3. To develop a range of consumer properties of laptops. 4. Develop draft regulatory documents for quality control and laptop competitiveness assessment. The studies were conducted on the basis of the consumer goods examination laboratory of the Higher School of Service and Trade. The study used standard research methods that are generally recognized in commodity science: the expert method, measuring methods for assessing quality indicators, and others. Based on the studies, a draft organization standard was developed for a range of laptop quality indicators. Based on the developed nomenclature, an assessment of the competitiveness of products can be carried out.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ НОУТБУКОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ЕАЭС
  • 1.1. Товароведная характеристика и факторы, влияющие на качество ноутбуков
  • 1.1.1. Характеристика, устройство и материалы ноутбуков
  • 1.1.2. Факторы формирующие и сохраняющие качество ноутбуков
  • 1.2. Идентификация ноутбука
  • 1.2.1. Показатели, имеющие значение при идентификации вида и разновидности ноутбуков
  • 1.2.2. Идентификация подлинности ноутбука
  • 1.3. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности ноутбуков
  • 1.4. Упаковка, транспортировка и хранение ноутбуков
  • 1.5. Утилизация ноутбуков
  • 1.6. Вывод к первой главе
  • 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА НОУТБУКОВ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ
  • 2.1. Состояние современного рынка ноутбуков
  • 2.2. Анализ структуры ассортимента ноутбуков на потребительском рынке
  • 2.3. Выявление наиболее часто встречающихся дефектов
  • 2.4. Инновационные технологии в области производства ноутбуков
  • 2.5. Определение электрического и магнитного полей ноутбуков разных торговых марок
  • 2.6. Вывод ко второй главе
  • 3. РАЗАБОТКА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ОЦЕНКИ
  • КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НОУТБУКОВ
  • 3.1. Разработка диагностической карты для контроля качество ноутбуков
  • 3.1.1. Основные дефекты и неисправности ноутбуков и их причины возникновения и влияние на качество изделий
  • 3.1.2. Характеристика технических средств диагностирования ноутбука, и методы их измерения
  • 3.1.3. Диагностическая карта контроля качества ноутбуков
  • 3.2. Разработка номенклатуры показателей качества для целей оценки качества
  • 3.2.1. Разработка показателей конкурентоспособности и этапы расчета обобщающего показателя
  • 3.2.2. Расчет коэффициентов весомости показателей качества
  • 3.3. Разработка проекта стандарта организации
  • 3.3.1. Требования предъявляемые к разработки стандартов организации
  • 3.3.2. Разработка стандарта организации (на примере ноутбуков)
  • 3.4. Вывод к третьей главе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Приложение А
  • Анализ структуры ассортимента потребительского рынка
  • Приложение Б
  • Диагностические параметры, средства и методы измерения ноутбука
  • Приложение В
  • Метод экспертных оценок
  • Приложение Г
  • Проект стандарта организации

Usage statistics

stat Access count: 2
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics