Details

Title: Танцевальное искусство Китайской Народной Республики во второй половине XX века: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Зарубежное регионоведение (общий профиль)»
Creators: Альшевская Ольга Игоревна
Scientific adviser: Рябова Анна Львовна
Other creators: Каталкина Наталья Анатольевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2020
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: культура Китая; китайское сценическое искусство; история танца; антропология танца; танцевальная драма; танцевальные исследования; Chinese Culture; China perfoming arts; dance history; anthropology of dance; dance drama; dance studies
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 41.03.01
Speciality group (FGOS): 410000 - Политические науки и регионоведение
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-5532
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\9831

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Целью данной работы является выявление основных параметров в механизме развития танцевального искусства Китайской Народной Республики в культурно-историческом контексте второй половины ХХ века. Предметом исследования является процесс перестройки танцевального поля Китая во второй половине XX века. В данной работе был применен метод систематического анализа. В результате проведенного исследования: • Выделены основные этапы и векторы развития танцевального искусства Китая, во второй половине XX века: 1 этап – 1949–1965 гг: создание общего художественного видения китайского танца, превалирование национальных канонов и традиций; 2 этап – 1966–1976 гг: стагнация танцевального искусства, главный жанр – революционный балет, обладающий пропагандисткой функцией; 3 этап – 1977–1999 гг: плюрализм стилевых концепций и решений для постановок, либерализация китайский танцевальных канонов. • Определены важнейшие профильные организации – Ассоциация китайских танцоров, Пекинская академия танца, Центральная академия драмы, и периодические издания: "Танец", "Драма", "Журнал Пекинской Академии танца". • Выявлены специфические черты танцевального поля региона: постоянное обращение к искусству прошлого, зависимость от политической обстановки, сохранение преобладания национальных традиций в танце. Область применения – театры, танцевальные вузы, государственные и коммерческие школы танцев.

The purpose of the work is to reveal main parameters in the dance art mechanism of the People`s Republic of China through the cultural and historical context of the second half of XX century. The object of research is the process of the dance field restructuring that took place in China in the second half of the 20th century. The method of systematic analysis was applied in the paper. As a result of the study: • The main stages and vectors of the development of Chinese dance art in the second half of the 20th century were highlighted and evaluated. Stage 1: 1949 – 1965: creation of a common artistic vision of Chinese dance, national canons and traditions as a priority. Stage 2: 1966 – 1976: the stagnation of dance art, the main genre is revolutionary ballet, which has a propaganda function. Stage 3: 1977 – 1999: pluralism of style concepts and solutions for choreography, liberalization of Chinese dance canons. • The most important professional organizations were identified – the Association of Chinese Dancers, the Beijing Academy of Dance, the Central Academy of Drama, and periodicals: "Dance", "Drama", "Journal of the Beijing Academy of Dance", "Dance Herald". • Specific features of the region`s dance field were revealed: a constant appeal to the art of the past, dependence on the political situation, and the preservation of the national traditions prevalence in dance. Field of application: theaters, dance universities, state and commercial dance schools.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Usage statistics

stat Access count: 5
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics