Details

Title: Повышение безопасности при транспортировке нефти по Балтийскому морю: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 20.03.01 «Техносферная безопасность» ; образовательная программа 20.03.01_07 «Техносферная безопасность (общий профиль)»
Creators: Михайленко Софья Дмитриевна
Scientific adviser: Пелех Михаил Теодозиевич
Other creators: Идрисова Джамиля Идрисовна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: аварии на нефтяных танкерах; нефтяное пятно; математическое моделирование; мгновенный сброс нефти; ликвидация последствий; техносферная безопасность нефтяных танкеров; oil tanker accidents; oil slick; math modeling; instant discharge of oil; elimination of consequences; technospheric safety of oil tankers
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 20.03.01
Speciality group (FGOS): 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство
Links: Приложение; Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-1389
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\15254

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена разработке рекомендаций по снижению риска возникновения аварийных нефтеразливов с участием танкеров при транспортировке нефти и нефтепродуктов по акватории Балтийского моря. Задачи, которые решались в ходе исследования: – Оценить вероятность возникновения аварии на нефтяном танкере в Балтийском море. – Проанализировать методики расчета параметров распространения нефтяного пятна по водной поверхности. – Определить параметры распространения нефтяного пятна по водной поверхности в зависимости от времени растекания. – Оценить влияние объема сброшенной нефти на радиус нефтяного пятна. – Выдвинуть предложения по совершенствованию методик оценки безопасности. – Разработать рекомендации по повышению безопасности при транспортировке нефти танкерами. В результате было определено, что вероятность возникновения хотя бы одной аварии за год в акватории Балтийского моря составляет 22,12 %. Путем полиномиальной аппроксимации были обобщены результаты применения методик Fay, Bukmeister и Blokker. Получена функция, позволяющая наиболее точно рассчитать силовой запас для ликвидации разлива нефти и тем самым повысить безопасность при транспортировке нефти по Балтийскому морю. Были разработаны рекомендации, включающие способы минимизации последствий аварийных ситуаций в Балтийском море, а также мероприятия по ликвидации последствий аварии.

The given work is devoted to development of recommendations to reduce the risk of emergency oil spills with the participation of tankers for transportation of oil and oil products the Baltic Sea. The research set the following goals: – Estimate the probability of an accident on an oil tanker in the Baltic Sea. – Analyze the methods for calculating the parameters of the spread of oil spills on the water surface. – Determine the parameters of the spread of oil slick on the water surface depending on spreading time. – Assess the effect of the volume of discharged oil on the radius of the oil slick. – Submit suggestions for improving safety assessment methods. – Develop recommendations to improve safety for oil transportation by tankers. As a result, it was determined that the probability of at least one accident per year in the Baltic Sea is 22,12%. By means of polynomial approximation, the results of the application of the methods were generalized. A function was obtained that al-lows the most accurate calculation of the power reserve for oil spill response and improves the safety of oil transportation across the Baltic Sea. Recommendations were developed, including ways to minimize the consequences of emergencies in the Baltic Sea, as well as measures to eliminate the consequences of the accident.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 6
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics