Details
Title | Моделирование погодных эффектов в реальном времени для травяного покрова на ландшафте: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_02 «Системное программирование» |
---|---|
Creators | Козлов Дмитрий Александрович |
Scientific adviser | Чуканов Вячеслав Сергеевич |
Other creators | Арефьева Людмила Анатольевна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт прикладной математики и механики |
Imprint | Санкт-Петербург, 2021 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | компьютерная графика ; визуализация ; трава ; ландшафт ; система частиц ; снег ; турбулентность ; шумомые функции ; торнадо ; заснеживание ; обновление в реальном времени ; computer graphics ; visualization ; grass ; landscape ; snow ; particle system ; turbulence ; noise function ; tornado ; cover ; real-time |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 01.03.02 |
Speciality group (FGOS) | 010000 - Математика и механика |
Links | Отзыв руководителя ; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-2582 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | ru\spstu\vkr\13933 |
Record create date | 8/12/2021 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена разработке и реализации ряда моделей для визуализации следующих погодных эффектов в реальном времени: − снегопад; − турбулентное движение снежинок; − заснеживание ландшафта. В качестве исходной сцены используется ландшафт, покрытый густым травяным покровом. Как исходный проект, так и все доработки, написаны на языке C++ с применением графической библиотеки DirectX 11. Средством для программирования шейдеров является HLSL. Наиболее значимым результатом является разработка эффективного алгоритма расчета турбулентного движения для сотен тысяч частиц снега. Помимо этого, особое внимание уделено взаимодействию нововведений с исходными моделями, например, накоплению снега на ландшафте, или влиянию возмущений, создаваемых квадрокоптером, на порхающие снежинки. Все предложенные модели пригодны для воспроизведения в графических приложениях в реальном времени с учётом использования современных графических ускорителей.
The work aims to develop and implement several models for the visualization of the following weather effects: − snowfall; − turbulent motions of snowflakes in the wind; − tornado. The landscape covered with a dense grass cover is used as the initial scene. Both the original project and new features are written in C++ using the DirectX 11 graphics library. HLSL is an instrument to program shaders. The most remarkable discovery is an effective algorithm for calculating the turbulent motion for hundreds of thousands of snowflakes. In addition, special attention is paid to the interaction between added and the original models, for example, the snow accumulation on the landscape, or quadcopter airflow and snowflakes interactive effect. All the proposed models are acceptable for use in real-time graphics applications, taking into account the use of nowadays graphics adapters.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 10
Last 30 days: 0