Details

Title: Развитие межкультурной компетенции у слушателей языковых курсов на основе видеоресурсов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_02 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация»
Creators: Саитова Виктория Сергеевна
Scientific adviser: Гаврилова Анна Вадимовна
Other creators: Андреева Антонина Андреевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Информационные технологии; Интернет; видеоресурсы; иностранный язык; культура; обучение; межкультурная компетенция; педагогическая деятельность; video resources; foreign language; culture; teaching; intercultural competence; teaching activity
UDC: 004.738.5
LBC: 81.2; 74.480.26
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-32
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\10318

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Развитие межкультурной компетенции у слушателей языковых курсов на основе видеоресурсов». Данная работа посвящена разработке методики и проверке на практике эффективности использования видеоресурсов при формировании межкультурной компетенции у слушателей языковых курсов. Задачи, решаемые в ходе исследования: 1) систематизация сущности понятия «межкультурная компетенция» в методической науке, определение его компонентного состава; 2) анализ психолого-педагогических особенностей учащихся; 3) анализ англоязычных видеоресурсов, определение принципов и критериев их отбора для использования на занятиях по языку; 4) уточнение подходов и принципов построения методики работы с аутентичными видеоресурсами; 5) разработка комплекса упражнений, направленного на формирование межкультурной компетенции с использованием аутентичных видеоресурсов; 6) проверка эффективности разработанной методики в ходе экспериментальной работы. Работа выполнена на базе языковых курсов, где для экспериментальной проверки были выбраны 2 группы (контрольная и экспериментальная). В ходе эксперимента в обеих группах было проведено входное тестирование, выявляющее уровень владения студентами языком. Обе группы занимались по обычным УМК без видеоресурсов, в экспериментальной группе обучение проводилось с использованием дополнительных видео. По окончании эксперимента студенты в обеих группах написали итоговое тестирование, оценивающее динамику формирования у них межкультурной компетенции. Результаты анализа демонстрируют, что группа, в которой обучение проходило с применением видеоресурсов, справились с тестированием успешнее. Таким образом, разработанная методика на основе видеоресурсов является эффективным инструментом для формирования межкультурной компетенции у слушателей языковых курсов.

The subject of the graduate qualification work is “Development of intercultural competence based on video resources among students of language courses”. This work is devoted to the development of methods and testing in practice the effectiveness of the use of video resources in the formation of intercultural competence among students of language courses. The research set the following goals: 1) systematization of the essence of the concept of “intercultural competence” in methodological science, determination of its component composition; 2) analysis of psychological and pedagogical characteristics of students; 3) analysis of English-language video resources, determination of the principles and criteria for their selection for use in language classes; 4) clarification of approaches and principles of building methods of working with authentic video resources; 5) development of a methodology aimed at forming intercultural competence using authentic video resources; 6) checking the effectiveness of the developed methodology in the course of experimental work. The work was carried out on the basis of language courses, where 2 groups (control and experimental) were selected for experimental testing. During the experiment, an entrance test was conducted in both groups, revealing the level of students' proficiency in the language. Both groups studied according to the usual books without video resources, in the experimental group training was carried out using additional videos. At the end of the experiment, students in both groups wrote a final test evaluating the dynamics of their intercultural competence formation. The results of the analysis demonstrate that the group trained with video resources did the testing more successfully. Thus, the developed methodology based on video resources is an effective tool for the formation of intercultural competence among students of language courses.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 7
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics