Details

Title: Автотракторный дизель мощностью 240 кВт: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.03.03_04 «Двигатели внутреннего сгорания»
Creators: Александров Филипп Вадимович
Scientific adviser: Румянцев Виктор Валентинович
Other creators: Зайцев Алексей Борисович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: автотракторный дизельный двигатель; рабочий процесс; динамика КШМ; прочностной расчет; autotractor diesel engine; working process; dynamics of crank mechanism; strength analysis
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 13.03.03
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Links: Приложение; Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3648
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\11765

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Автотракторный дизель мощностью 240 кВт». В ходе выполнения работы перед построением чертежей общего вида были решены следующие задачи: 1) Выбор двигателя прототипа и подробный разбор его основных систем; 2) Расчёт рабочего процесса двигателя по методу Гриневецкого-Мазинга и построение индикаторной диаграммы; 3) Динамический расчет, построение полярных и развернутых диаграмм нагрузок на коренные, шатунные шейки коленчатого вала и их подшипники; 4) Анализ уравновешенности двигателя; 5) Расчёт на прочность наиболее ответственных деталей; 6) Разработка продольного и поперечного разрезов двигателя. Большинство расчётов предназначены для ручного счёта, но с целью минимизации трудоёмкости работы расчёт некоторых параметров вёлся с помощью ЭВМ (Microsoft Excel). Для оптимизации процесса выполнения чертежей, диаграмм и схем, активно использовалась программа КОМПАС-3D. В результате был разработан автотракторный дизельный двигатель мощностью 240 кВт, разработаны продольный и поперечный разрезы двигателя.

The topic of the graduation work is «Autotractor diesel with 240 kW of power». In the course of the work, before building the general arrangement drawings, the following tasks were solved: 1) Selection of a prototype engine and detailed analysis of its main systems; 2) Calculation of the engine workflow using the Grinevetsky-Masing method and construction of an indicator diagram; 3) Dynamic calculation, construction of polar and unfolded diagrams of pressure on the main, connecting rod journals of the crankshaft and their bearings; 4) Engine balance analysis; 5) Strength analysis of the most critical engine parts; 6) Development of longitudinal and cross sections of the engine; Most of the calculations are intended for manual counting, but in order to minimize the complexity of the work, the calculation of some parameters was carried out using a computer (Microsoft Excel). To optimize the execution of drawings and diagrams, the KOMPAS-3D program was actively used. As a result, an auto-tractor diesel engine with a power of 240 kW was developed, longitudinal and cross sections of the engine were developed.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU, N2) Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N1)
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Введение
  • 1. Выбор прототипа
  • 1.1. Обзор и сравнение автотракторных ДВС
  • 1.2. Описание основных систем прототипа
  • 1.2.1. Система смазки
  • 1.2.2. Система охлаждения
  • 2.Выбор исходных данных и расчет рабочего цикла двигателя
  • 2.1. Исходные данные
  • 2.2. Процесс наполнения
  • 2.3. Процесс сжатия
  • 2.3. Процесс сгорания
  • 2.4. Процесс расширения
  • 2.5. Индикаторные показатели
  • 2.6. Эффективные показатели
  • 2.7. Размеры цилиндра
  • 2.8. Построение индикаторной диаграммы
  • 3. Динамический расчет
  • 3.1. Определение масс деталей КШМ
  • 3.2. Определение сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс КШМ
  • 3.3. Диаграмма суммарной силы, действующей на поршень
  • 3.4. Выбор схемы расположения кривошипов коленчатого вала и порядка работы цилиндров
  • 3.5. Силы и крутящие моменты, действующие на коленвал двигателя
  • 3.6. Графики сил и набегающих моментов
  • 3.7. Полярная и развернутая диаграммы сил, действующих на шатунную шейку
  • 3.8. Полярная диаграмма сил, действующих на шатунный подшипник
  • 3.9. Полярная диаграмма нагрузок на коренную шейку и сопряженный подшипник
  • 4. Анализ уравновешенности двигателя
  • 5. Расчет прочности основных деталей двигателя
  • 5.1. Расчет прочности поршневого пальца
  • 5.2. Расчет прочности элементов шатуна
  • 5.2.1. Расчет прочности поршневой головки шатуна
  • 5.2.2. Расчет стержня шатуна
  • 5.2.3 Расчет кривошипной головки шатуна
  • 5.2.4. Расчет шатунных болтов
  • 5.3. Расчет прочности коленчатого вала
  • 5.3.1. Расчет запаса прочности коренных шеек
  • 5.3.2. Расчет запаса прочности шатунных шеек
  • 5.3.3. Расчет запаса прочности щеки
  • Заключение
  • Список использованных источников

Usage statistics

stat Access count: 4
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics