Details

Title: Прочность стального каркаса с учетом экстремальных значений снеговых нагрузок: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_20 «Проектирование и расчет строительных конструкций и оснований»
Creators: Назаров Евгений Олегович
Scientific adviser: Рыбаков Владимир Александрович
Other creators: Рыбаков Владимир Александрович; Назмеева Татьяна Вильсовна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Стальные конструкции — Прочность; стальной каркас; экстремальные снеговые воздействия; стали повышенной прочности; элементы покрытия
UDC: 624.014.2.046.5
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 08.04.01
Speciality group (FGOS): 080000 - Техника и технологии строительства
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3728
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\13418

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию влияния экстремальных снеговых воздействий на НДС конструкций металлических каркасов и разработке методики сохранения строительной высоты перекрытия при учете экстремальных значений снеговых нагрузок. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Разработаны два варианта стального каркаса по рамной и рамно-связевой конструктивной схеме, выполнен их расчет на действие нагрузок, принятых по СП 20.13330.2016. Проведен анализ и выбран наиболее предпочтительный каркас. 2. Произведен расчет принятого варианта каркаса на действие комбинаций нагрузок с учетом экстремальной снеговой нагрузки. 3. Произведено сравнение НДС элементов каркаса при действии климатических нагрузок по СП 20.13330.2016 и особых климатических нагрузок по СП 296.1325800.2017 и оценен вклад дополнительного коэффициента экстремальной снеговой нагрузки на подбор сечений. 4. Оценена рациональность применения сталей с пределом текучести более 375 МПа в предлагаемом конструктивном решении, разработаны рекомендации по проектированию и монтажу элементов и узлов стального каркаса. В работе представлено конструктивное решение стального каркаса, воспринимающего экстремальные снеговые нагрузки. При выборе каркаса было уделено особое внимание подбору критериев, оказывающих наиболее сильное влияние на технико-экономические параметры. По результатам расчётов определен наиболее выгодный вариант стального каркаса, а также предложена методика сохранения строительной высоты перекрытия при учете экстремальных значений снеговых нагрузок.

The given work is devoted to the study of the influence of extreme snow impacts on the stress-strain state of metal frame structures and the development of a method for maintaining the construction height of the ceiling, taking into account the extreme values of snow loads. The tasks that were solved in the course of the study: 1. Two variants of the steel frame have been developed according to the frame and frame-braced structural scheme, their calculation has been made for the action of the loads adopted in accordance with SP 20.13330.2016. The analysis was carried out and the most preferable framework was selected. 2. The calculation of the accepted version of the frame for the action of combinations of loads, taking into account the extreme snow load, has been made. 3. A comparison was made of the stress-strain state of the frame elements under the action of climatic loads according to SP 20.13330.2016 and special climatic loads according to SP 296.1325800.2017, and the contribution of an additional coefficient of extreme snow load to the selection of sections was estimated. 4. The rationality of using steels with a yield strength of more than 375 MPa in the proposed design solution has been assessed, recommendations have been developed for the design and installation of elements and assemblies of the steel frame. The paper presents a constructive solution for a steel frame that takes extreme snow loads. When choosing a frame, special attention was paid to the selection of criteria that have the strongest impact on the technical and economic parameters. Based on the results of the calculations, the most profitable version of the steel frame was determined, and a method was proposed for maintaining the construction height of the overlap, taking into account the extreme values of snow loads.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 47
Last 30 days: 5
Detailed usage statistics