Details

Title: Численное моделирование и параметрическая оптимизация пространственного двухщелевого закрылка крыла самолета легкой авиации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_01 «Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг»
Creators: Шатилов Дмитрий Русланович
Scientific adviser: Антонова Ольга Владимировна
Other creators: Черемская Ирина Александровна; Войнов Игорь Борисович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт прикладной математики и механики
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Самолеты — Крыло - Аэродинамика; Моделирование; Численные методы; валидация метода конечных объемов; многокритериальная оптимизация; validation of the finite volume method; multi-objective optimization
UDC: 629.73.025.1.015; 519.6
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 15.04.03
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4660
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\13841

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена оптимизации пространственной модели двухщелевого закрылка крыла самолета легкой авиации для посадочной конфигурации. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Валидация метода конечных объемов 2. Анализ влияния типа сеточных моделей на результат решения задачи аэродинамики 3. Решение задачи оптимизации в плоской постановке для однощелевого закрылка крыла самолета легкой авиации 4. Постановка и решение задачи многокритериальной оптимизации в плоской постановке для двущелевого закрылка крыла самолета легкой авиации 5. Анализ применимости решения задачи оптимизации для пространственной модели крыла стреловидной формы. Численное моделирование выполнялось в программных комплексах Ansys CFX и IOSO.

The study consider the optimization of the spatial model of the double-slotted wing flap of a light aircraft for the landing configuration. Tasks, which were solved in the study: 1. Finite volume method validation 2. Analysis of the influence of the grid models on the result of aerodynamics problems 3. Solution of the optimization problem for a slotted wing flap of a light aircraft in a flat formulation 4. Formulation and solution of the multi-objective optimization problem for a double-slotted wing flap of a light aircraft in a flat formulation 5. Analysis of the applicability of the solution of the optimization problem for a spatial model of a swept wing.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 15
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics