Details

Title: Численное моделирование и параметрическая оптимизация пространственного двухщелевого закрылка крыла самолета легкой авиации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_01 «Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг»
Creators: Шатилов Дмитрий Русланович
Scientific adviser: Антонова Ольга Владимировна
Other creators: Черемская Ирина Александровна; Войнов Игорь Борисович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт прикладной математики и механики
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Самолеты — Крыло - Аэродинамика; Моделирование; Численные методы; валидация метода конечных объемов; многокритериальная оптимизация; validation of the finite volume method; multi-objective optimization
UDC: 629.73.025.1.015; 519.6
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 15.04.03
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4660
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\13841

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена оптимизации пространственной модели двухщелевого закрылка крыла самолета легкой авиации для посадочной конфигурации. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Валидация метода конечных объемов 2. Анализ влияния типа сеточных моделей на результат решения задачи аэродинамики 3. Решение задачи оптимизации в плоской постановке для однощелевого закрылка крыла самолета легкой авиации 4. Постановка и решение задачи многокритериальной оптимизации в плоской постановке для двущелевого закрылка крыла самолета легкой авиации 5. Анализ применимости решения задачи оптимизации для пространственной модели крыла стреловидной формы. Численное моделирование выполнялось в программных комплексах Ansys CFX и IOSO.

The study consider the optimization of the spatial model of the double-slotted wing flap of a light aircraft for the landing configuration. Tasks, which were solved in the study: 1. Finite volume method validation 2. Analysis of the influence of the grid models on the result of aerodynamics problems 3. Solution of the optimization problem for a slotted wing flap of a light aircraft in a flat formulation 4. Formulation and solution of the multi-objective optimization problem for a double-slotted wing flap of a light aircraft in a flat formulation 5. Analysis of the applicability of the solution of the optimization problem for a spatial model of a swept wing.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU, N2) Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N1)
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 10
Last 30 days: 7
Detailed usage statistics