Details

Title: Совершенствование государственного управления в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере Санкт-Петербурга): выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» ; образовательная программа 38.04.04_01 «Организация государственного и муниципального управления»
Creators: Беспрозванная Полина Васильевна
Scientific adviser: Мудрова Елена Борисовна
Other creators: Леонтьев Дмитрий Николаевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: государственное управление; образование детей с ограниченными возможностями здоровья; коррекционное образование; государственная программа; government; education of children with disabilities; corrective education; state program
LBC: 74.5
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 38.04.04
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-5835
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\15848

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Совершенствование государственного управления в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере Санкт-Петербурга)». Объектом магистерского исследования выступает государственное управление в сфере коррекционного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в регионе Санкт-Петербурга. Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию государственного управления в сфере образования детей с ОВЗ. Исследование системы коррекционного образования позволило выявить основные проблемы обеспечения образованием детей с ОВЗ и инвалидов: темпы роста численности детей с ОВЗ, которым необходимо специальное образование, превышают темпы расширения и модернизации системы коррекционного образования в Санкт-Петербурге; противоречие заключений ПМПК и МСЭ с реальными возможностями ОУ в обеспечении реализации ИПРА детей с ОВЗ и инвалидностью; отсутствие комплексной и непрерывной поддержки детей с ОВЗ в соответствии с психо-физическими возможностями. Метод интервьюирования, проведенный в рамках исследования, позволил определить, что только 15% опрошенных полностью удовлетворены работой ОУ, что говорит о необходимости проведения мероприятий по совершенствованию деятельности организации и отдельных механизмов его управления. В работе предложена методика оценки государственных органов, реализующих принцип непрерывности поддержки детей с ОВЗ, предложен проект подпрограммы: «Развитие системы коррекционного образования для детей с ОВЗ и инвалидов», в соответствии с представленной подпрограммой сформирована система показателей с формулами расчета и планируемые результаты, разработан проект открытия новых инклюзивных классов для детей с ОВЗ различных нозологических групп на базе общеобразовательной школы, выполнен прогноз социально-экономических эффектов в следствии реализации подпрограммы.

The topic of the final qualifying work: "Improving public administration in the education of children with disabilities (on the example of St. Petersburg)". The object of the master's study is public administration in the field of correctional education for children with disabilities and disabilities in the St. Petersburg region. The purpose of the final qualifying work is to develop proposals for improving public administration in the education of children with disabilities. The study of the special education system made it possible to identify the main problems of providing education for children with disabilities and disabled people: the growth rate of the number of children with disabilities who need special education exceeds the rate of expansion and modernization of the special education system in St. Petersburg; the contradiction between the conclusions of the PMPK and the ITU with the real possibilities of educational institutions in ensuring the implementation of IPRA for children with disabilities and disabilities; lack of comprehensive and continuous support for children with disabilities in accordance with their psycho-physical capabilities. The interviewing method carried out within the framework of the study made it possible to determine that only 15% of the respondents are completely satisfied with the work of the educational institution, which indicates the need for measures to improve the organization's activities and certain mechanisms of its management. The paper proposes a methodology for assessing state bodies that implement the principle of continuous support for children with disabilities, a draft subprogram is proposed: "Development of a system of correctional education for children with disabilities and disabled people", in accordance with the submitted subprogram, a system of indicators with calculation formulas and planned results has been developed, the opening of new inclusive classes for children with disabilities of various nosological groups on the basis of a general education school, a forecast of socio-economic effects as a result of the implementation of the subprogram was made.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU, N2) Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N1)
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 5
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics