Details

Title: Развитие когнитивной компетенции студентов технического вуза посредством контекстного обучения иностранному языку: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_02 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация»
Creators: Хлыстун Надежда Андреевна
Scientific adviser: Попова Нина Васильевна
Other creators: Андреева Антонина Андреевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: когнитивная компетенция; контекстный подход; деловая игра; мотивация студентов; профессиональная ориентация; cognitive competence; contextual approach; business game; student motivation; professional orientation
LBC: 81.2; 74.026.72
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-74
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\10325

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа нацелена на формирование когнитивной компетенции студентов неязыкового вуза посредством реализации методики деловой игры в рамках контекстного подхода. Была раскрыта сущность контекстного подхода как профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам студентов технического вуза. Представлена модель когнитивной компетенции, основной составляющей которой является обучение студентов информационному поиску в режиме самостоятельной работы. Создана игровая методика с включением поисковых заданий по работе с сайтами строительных фирм, а также ролевой игры по приему на работу. Экспериментальное обучение было проведено группах инженерно-строительного института (ИСИ). Для оценки эффективности эксперимента были использованы методы постэкспериментального тестирования в формате эссе, посвященного поиску работы в строительной фирме, и анкетирования для оценки мотивации студентов в контрольной и экспериментальной группах. Анализ результатов показал, что экспериментальное обучение в формате деловой игры повысило уровень сформированности когнитивной компетенции и мотивацию к изучению иностранного языка в экспериментальной группе.

This work is aimed at the formation of the cognitive competence of technical university students through the implementation of the business game methodology within the contextual approach. The essence of the contextual approach as a professionally oriented teaching of foreign languages for students of a technical university was revealed. A model of cognitive competence is presented, the main component of which is teaching students information retrieval in the mode of independent work. A game technique was created with the inclusion of search tasks for working with the websites of construction companies, as well as a role-playing game for hiring. Experimental training was conducted in the groups of the Civil Engineering Institute (CEI). To assess the effectiveness of the experiment, the methods of post-experimental testing were used in the format of an essay devoted to finding a job in a construction company, and a questionnaire to assess the motivation of students in the control and experimental groups. The analysis of the results showed that experimental training in the business game format increased the level of cognitive competence formation and motivation for learning a foreign language in the experimental group.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 3
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics