Details

Title: Методика формирования профессионально-ориентированной лексической компетенции студентов технического вуза: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_02 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация»
Creators: Бахтер Анна Юрьевна
Scientific adviser: Крылова Елена Александровна
Other creators: Сарамаха Софья Игоревна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: коммуникативная компетенция; профессионально-ориентированный язык; лексическая компетенция; лексический блок; коллокации; корпус; communicative competence; esp; second language vocabulary; formulaic sequences; collocations; corpus
LBC: 81.2-9
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-116
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\16120

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию иноязычной профессионально-ориентированной лексической компетенции и разработке методики ее формирования в вузах. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение роли и места лексической компетенции при обучении ИЯ студентов вузов. Раскрытие лингводидактического и психологического аспектов формирования иноязычной профессионально-ориентированной лексической компетенции 2. Анализ подходов к формированию иноязычной профессионально-ориентированной лексической компетенции. Анализ лексического направления коммуникативного подхода. 3. Отбор содержания для проведения экспериментальной работы. Разработка модели упражнений для формирования иноязычной профессионально-ориентированной лексической компетенции и ее апробация в ходе педагогического эксперимента. Была разработана и апробирована модель упражнений по формированию профессионально-ориентированной лексической компетенции с применением положений лексического метода и инструментов корпусной лингвистики. Экспериментальное обучение проводилось со студентами 3 курса бакалавриата направления подготовки «Реклама и связи с общественностью». В результате статистического анализа результатов педагогического эксперимента был сделан вывод об эффективности предложенной автором модели упражнений; были поставлены новые исследовательские вопросы по применению лексического метода в процессе обучения иностранному языку.

The subject of the graduate qualification work is “Formation of professionally-oriented lexical competence of technical universities’ students”. The given work is devoted to studying of professionally-oriented lexical competence in a foreign language and development of a methodology for its formation in universities. The research set the following goals: 1. Study of the role and place of lexical competence in teaching foreign language to university students. Description of linguistic and psychological aspects of the formation of professionally-oriented lexical competence. 2. Analysis of approaches to the formation of professionally oriented lexical competence. Analysis of The Lexical Approach. 3. Definition of the criteria for the selection of the content for experimental study. Development of a methodology for the formation of professionally-oriented lexical competence and its approbation in the course of a pedagogical experiment. The study resulted in a set of exercises for the formation of professionally-oriented lexical competence created using the provisions of The Lexical Approach and the tools of corpus linguistics. Experimental training was conducted with 3rd year undergraduate students of "Advertising and Public Relations". The results of the pedagogical experiment were statistically analyzed. A conclusion was made about the effectiveness of the exercise model proposed by the author; new research questions on the use of The Lexical Approach were made.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU, N2) Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N1)
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • РЕФЕРАТ
    • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
    • 1.1. Роль и место лексической компетенции при обучении ИЯ
    • 1.4. Подходы к формированию профессионально-ориентированной лексической компетенции. Лексическое направление коммуникативного подхода
  • Выводы по главе 1
    • 2.2. Модель упражнений
    • 2.3. Содержание педагогического эксперимента
      • Выводы по главе 2

Usage statistics

stat Access count: 17
Last 30 days: 5
Detailed usage statistics