Details

Title: Современные методы обучения иностранным языкам (на примере немецкого и русского языков): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Региональное международное сотрудничество»
Creators: Смагулова Мария Айтпековна
Scientific adviser: Каталкина Наталья Анатольевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: методы преподавания; иностранный язык; типы упражнений; teaching methods; foreign language; types of exercises
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 41.03.01
Speciality group (FGOS): 410000 - Политические науки и регионоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-3383
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\19171

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Современные методы обучения иностранным языкам (на примере немецкого и русского языков)». Данная работа посвящена исследованию методов обучения иностранным языкам в России и Германии. Задачи, которые решались в ходе исследования:проанализировать базовые категории лингводидактики; изучить традиционные методы преподавания иностранного языка; выявить методы преподавания иностранного языка в России;описать методы преподавания иностранного языка в Германии. В работе был проведен анализ и сравнение учебно-методических комплектов по русскому и немецкому языку как иностранному. В качестве критериев сравнения были приняты: объем свободы учащихся, разнообразие форм обучения, ясность системы оценивания, наличие в УМК разных учебных материалов, структура разделов УМК, использование при обучении разных каналов восприятия, актуальность тем для студентов, направленность на гомогенные и гетерогенные в языковом плане группы, наличие стратегий обучения. Результатами работы стал вывод о том, что методика обучения иностранным языкам в России и Германии схожа, например, УМК по русскому и немецкому языку используют разные каналы восприятия в процессе обучения. Однако есть и отличия между методами обучения в России и Германии, например в России больше внимания уделяется самостоятельной работе обучающихся, а в Германии основной упор делается на работу в парах или группах.

The subject of the graduate qualification work is “Modern methods of teaching foreign languages (using the example of German and Russian languages)”. The given work is devoted to studying methods of teaching foreign languages in Russia and Germany. The research set the following goals: analysis of the basic categories of linguodidactics; studying traditional methods of teaching foreign language;identify methods of teaching foreign language in Russia; describe the methods of teaching foreign language in Germany. The research was conducted using the analysis and comparison of textbooks in Russian and German as a foreign language. The following comparison criteria were adopted: the amount of freedom of students, the variety of forms of education, the clarity of the assessment system, the presence of different educational materials in the textbooks, the structure of the sections of the textbooks, the use of perception channels, the relevance of topics for students, the focus on homogeneous and heterogeneous groups in terms of language, the learning strategies.The result of the work was the conclusion that the methods of teaching foreign languages in Russia and Germany have similarities, for example, both textbooks use different channels of perception in the learning process. Also, there are differences between the teaching methods in Russia and Germany. In Russia more attention is paid to the independent work of students, and in Germany to the work in pairs or groups.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 6
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics