Details

Title: Обучение лексической стороне речи на основе технологии Edutainment на занятиях по русскому языку как иностранному в многопрофильном университете: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators: Макконнелл Евгения Сергеевна
Scientific adviser: Крылова Елена Александровна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: лексическая сторона речи; лексический навык; электронные образовательные ресурсы; вовлеченность; lexis; lexical skill; electronic educational resources; engagement
LBC: 81.411.2-99
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-3958
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\18314

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Обучение лексической стороне речи на основе технологии Edutainment на занятиях по русскому языку как иностранному в многопрофильном университете». Данная работа посвящена исследованию особенностей технологии Edutainment, а также доказательству необходимости и целесообразности ее использования как инструмента преподавания русского языка как иностранного в вузе. Задачами данного исследования являются: 1) Изучить теоретические основы использования технологии Edutainment занятиях по русскому языку как иностранному в вузе. 2) Провести теоретический анализ проблемы обучения лексической стороне речи. 3) Выявить психолого-педагогические основы использования Edutainment на занятиях по русскому языку как иностранному в вузе. 4) Проанализировать и отобрать электронные образовательные ресурсы для реализации технологии Edutainment в ходе обучения лексической стороне речи на занятиях по РКИ. 5) Разработать блоки и наполнение модели обучения лексической стороне иноязычной речи на основе технологии Edutainment. 6) Провести апробацию разработанной модели в реальном учебном процессе, проанализировать полученные результаты, сделать выводы. Эффективность разработанной модели подтверждена в ходе экспериментального обучения, что обеспечивается системным и методически целесообразным использованием технологии Edutainment на уроке русского языка как иностранного.

The subject of the graduate qualification work is “Teaching the lexical aspect of speech based on Edutainment technology at a multidisciplinary university”. This work is devoted to the study of the features of Edutainment technology, as well as to the proof of the necessity and expediency of its use as a tool for teaching Russian as a foreign language at a university. The objectives of this study are: 1) To study the theoretical foundations of the use of Edutainment technology in classes in Russian as a foreign language at a university. 2) To conduct a theoretical analysis of the difficulty of teaching the lexical side of speech. 3) To identify the psychological and pedagogical foundations for the use of Edutainment in the classroom in Russian as a foreign language at the university. 4) To analyze and select electronic educational resources for the implementation of the Edutainment technology in the course of teaching the lexical side of speech in Russian as a foreign language. 5) To develop blocks and content for a model of teaching the lexical aspect of foreign language speech based on Edutainment technology. 6) To test the developed model in a real educational process, analyze the results and draw conclusions. The effectiveness of the developed model was confirmed over the course of experimental training, which was ensured by the systematic and methodically appropriate use of the Edutainment technology during the lesson of Russian as a foreign language.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ EDUTAINMENT КАК ИНСТРУМЕНТА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО КАК ИНОСТРАННОГО В ВУЗЕ
    • 1.1. Понятие, сущность, история развития Edutainment
    • 1.2. Психолого-педагогические основы использования Edutainment
    • в обучении русскому как иностранному
    • 1.3. Обучение лексической стороне иноязычной речи на занятиях
    • по русскому как иностранному в вузе
    • 1.4. Электронные образовательные ресурсы как один из форматов
    • Edutainment
    • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
  • EDUTAINMENT В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО
  • КАК ИНОСТРАННОГО
    • 2.2 Содержание педагогического эксперимента
  • Приложение 1
  • Интерфейс ресурса YouTube
  • Приложение 2
  • Канал на YouTube «Твои сибирские каникулы»
  • Приложение 3
  • Интерфейс ресурса LearningApps
  • Приложение 4
  • Интерфейс ресурса Quizlet
  • Приложение 5
  • Интерфейс ресурса Duolingo
  • Приложение 6
  • Интерфейс авторских курсов Института Пушкина
  • Приложение 7
  • Интерфейс платформы Learn Russian
  • Приложение 8
  • Вариант домашнего задания на платформах LearningApps и Quizlet
  • Приложение 9
  • Результаты анализа уровня текста в textometr.ru
  • Приложение 10
  • Разработка модели обучения «Родные просторы: озеро»
  • Приложение 11
  • Разработка интерактивного занятия «Владимир – бриллиант Золотого кольца»
  • Приложение 12
  • Разработка модели обучения «В плену у пластика»
  • Приложение 13
  • Разработка модели обучения «Сибирь»
  • Приложение 14
  • Лексический тест
  • Приложение 15
  • Тест на вовлеченность

Usage statistics

stat Access count: 17
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics