Details

Title: Исследование синхронизатора коробки передач: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.04.01_14 «Интеллектуальные конструкторско-технологические разработки триботехнического назначения»
Creators: Тан Цзяяо
Scientific adviser: Тарасенко Елена Александровна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Коробки передач; синхронизатор; сцепление; synchronizer; clutch
UDC: 621.833.65
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 15.04.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-4127
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\18378

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы «Исследование синхронизатора коробки передач». Работа посвящена повышению долговечности синхронизатора коробки передач за счет изменения его конструктивных параметров. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Выполнить расчет сцепления и 5 ступенчатой коробки передач автомобиля (Dongfen 1020L72DB). 2. Оценить влияние различных конструкционных материалов на геометрические параметры синхронизатора. 3. Определить зависимость ширины кольца трения от допускаемого давления при различных углах наклона. 4. Провести исследования зависимости эквивалентные напряжений от геометрических характеристик синхронизатора на 3D моделях. 5. Представить вариант изготовления ступицы скользящей муфты 5 ступени коробки передач. В работе представлена классификация синхронизаторов, выполнены расчеты сцепления, коробки передач. Исследованы параметры конусного синхронизатора, определены эквивалентные напряжения в зависимости от угла наклона конуса. Расчеты выполнены с использованием программы Компас и Origin.

The theme of the final qualifying work is "Research of the gearbox synchronizer". The work is devoted to increasing the durability of the gearbox synchronizer by changing its design parameters. Tasks that were solved in the course of the study: 1. Perform calculation of clutch and 5 speed gearboxes of car (Dongfen 1020L72DB). 2. Evaluate the influence of various structural materials on the geometrical parameters of the synchronizer. 3. Determine the dependence of the width of the friction ring on the allowable pressure at various angles of inclination. 4. Conduct research on the dependence of equivalent voltages on the geometric characteristics of the synchronizer on 3D models. 5. Provide a manufacturing option for the hub of the sliding clutch of the 5th stage of the gearbox. The work presents the classification of synchronizers, calculations of the clutch, gearbox. The parameters of the cone synchronizer are investigated, the equivalent stresses are determined depending on the angle of inclination of the cone. The calculations were made using the Compass and Origin programs.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 11
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics