Details

Title: Лингвокультурные особенности функционирования общенаучной лексики в гуманитарных научных текстах (на материале русского, китайского и английского языков): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators: Лу Ици
Scientific adviser: Евтушенко Татьяна Геннадьевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: научный текст; общенаучная лексика; лингвокультурные особенности. английский язык; китайский язык; scientific prose; academic vocabulary; linguocultural features; English; Chinese
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-1132
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\21141

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Лингвокультурные особенности функционирования общенаучной лексики в гуманитарных научных текстах (на материале русского, китайского и английского языков)».Данная работа посвящена изучению функционирования общенаучной лексики в научных статьях по филологии на русском, английском и китайском языках.В ходе исследования были решены следующие задачи: раскрыть содержание понятий «научный текст», «научный дискурс», «общенаучная лексика»; систематизировать  существующие  научные   представления о функционировании лексики в гуманитарном научном тексте; выявить ключевые единицы общенаучной лексики, составляющей основу введения к научной статье в гуманитарных научных текстах на русском языке; описать функционирование ключевых единиц общенаучной лексики в тексте введения к научной статье на английском и китайском языках; выявить общие черты и лингвокультурные особенности в употреблении ключевых единиц общенаучной лексики в научных текстах сопоставляемых языковых систем.В результате исследования были определены наиболее частотные общенаучные лексемы, в русском научном дискурсе, установлены частотные сочетания этих языковых средств. Выявлены общие черты и лингвокультурные особенности в употреблении ключевых единиц общенаучной лексики в научных текстах сопоставляемых языковых систем.

The topic of the master thesis is “Linguistic and cultural features of the use of academic vocabulary in scientific prose in humanities in Russian, Chinese and English”.The current work aims at describing tendencies and revealing similarities and differences in the use of academic vocabulary in humanities research papers in Russian, Chinese and English. The methods used for the linguistic analysis are the descriptive method and contrastive analysis.The research findings are as follows: an overview of such notions as ‘scientific prose’, academic vocabulary’, ‘discourse’ is presented; a list of frequent academic vocabulary including 10 nouns serving as a base for the section Introduction and 10 verbs connecting the main ideas in Russian, Chinese and English is provided’; the use of academic vocabulary is described; universal linguistic features and cultural differences in the use of academic lexical means in humanities are revealed.The results obtained in this work can be used in teaching and translation activities. Lists of academic vocabulary of the introduction in humanities research papers texts will help students to better write papers in these three languages.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • 3) Выявить ключевые единицы общенаучной лексики
  • 4) Найти эквиваленты ключевых общенаучных лексе
  • 5) Описать функционирование ключевых единиц общен
  • 6) Выявление общих черт и лингвокультурных особе
  • В ходе исследования использовались следующие мето

Usage statistics

stat Access count: 2
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics