Details

Title: Формирование методической компетентности будущего преподавателя иностранного языка при интегрировании иноязычных мультимедийных ресурсов в образовательный процесс: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_04 «Компьютерная лингводидактика и межкультурная коммуникация»
Creators: Кокарева Анна Ильинична
Scientific adviser: Коган Марина Самуиловна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: методическая компетентность; процесс адаптации; студенты; мультимедийные ресурсы; онлайн-курсы; классификация онлайн-курсов; methodological competence; adapting process; students; multimedia resources; online courses; taxonomy of online courses
LBC: 74.48; 81.2-9
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-1263
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\21551

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Формирование методической компетентности будущего преподавателя иностранного языка при интегрировании иноязычных мультимедийных ресурсов в образовательный процесс». Целью работы является исследование влияния участия будущих преподавателей иностранных языков в интегрировании онлайн-курсов в учебный процесс на формирование их методической компетентности. Предметом исследования данной работы является формирование методической компетентности будущего преподавателя иностранного языка в многопрофильном вузе. В рамках проведенного исследования были решены следующие задачи: описаны особенности мультимедийных ресурсов и рассмотрен онлайн-курс как пример мультимедийного ресурса; описаны составляющие методической компетентности преподавателя ИЯ; охарактеризованы способы адаптации мультимедиа для использования в учебном процессе; создана классификация онлайн-курсов; изучены способы интегрирования мультимедийных ресурсов в процесс обучения; адаптированы онлайн-курсы, созданные IEEE и приобретенные СПбПУ, для использования в учебном процессе в СПбПУ Петра Великого; исследовано влияние участия в работе по адаптации онлайн-курсов на развитие методической компетентности будущих преподавателей иностранного языка. На основании проведенных исследований был сформулирован следующий вывод: работа по адаптации курсов способствует развитию методической компетентности будущих преподавателей иностранных языков.

The subject of the graduate qualification work is: "Formation of methodological competence of a future foreign language teacher when integrating foreign language multimedia resources into the educational process". The objective is to investigate the influence of future foreign language teachers' participation in integrating online courses into the educational process on the formation of their methodological competence. The subject of the research is the formation of methodological competence of a future foreign language teacher in a multidisciplinary university. In the framework of the research the following goals were achieved: 1. the features of multimedia resources are described and an online course as an example of a multimedia resource have been considered; 2. The components of a language teacher's methodological competence have been described; 3. ways of adapting multimedia for use in the learning process have been described; 4. a classification of online courses has been created; 5. ways of integrating multimedia resources in the learning process have been studied; 6. online courses created by IEEE and purchased by SPbPU for use in the learning process at SPbPU Peter the Great have been adapted; 7. the influence of participation in the work on adaptation of online courses on the development of methodological competence of future foreign language teachers has been investigated. Based on the research the following conclusion was formulated: the work on course adaptation contributes to the development of methodological competence of future foreign language teachers.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics