Details

Title: Исследование возможности регулирования частоты в электрической сети за счёт аккумуляторных батарей электромобилей: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.04.02_02 «Электроэнергетические системы, сети, электропередачи, их режимы, устойчивость и надежность»
Creators: Готоуллин Игорь Рудольфович
Scientific adviser: Шескин Евгений Борисович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Электрические сети; Электромобили; Аккумуляторные батареи; состояние заряда; регулирование частоты; state of charge; frequency control
UDC: 621.311.1; 629.33.03-83; 621.355
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 13.04.02
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-165
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\20292

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Название научного проекта: «Исследование возможности регулирования частоты в электрической сети за счёт аккумуляторных батарей электромобилей». Данная работа посвящена изучению влияния интерфейса зарядных станций электромобилей на электрическую сеть. Производится оценка негативных эффектов, связанных как с особенностями характера потребления электро­энергии самими электромобилями, так и с ростом их доли в существующих инфра­структурах. Предложен ряд принципиальных решений, которые поз­волили бы минимизировать описанное негативное воздействие, а также добиться определённых положительных эффектов за счёт применения технологии умной зарядки и оптимизации временных интервалов заряда аккумуляторных батарей. В программном комплексе Matlab Simulink была разработана модель зарядной станции электромобилей, которая отражает процессы потребления и выдачи электроэнергии, а также способна учитывать возможности и предпочтения авто­владельцев. Так, был выделен ряд подходов к эксплуатации этих транспортных средств с учетом возможных требований автовладельцев по уровню остаточного заряда к моменту начала эксплуатации и их готовности к участию в процессе регулирования частоты сети. Исследования проводились с использованием модели электрической сети, содержащей синхронный генератор, промышленную и бытовую нагрузку. В резуль­тате проведённых исследований было показано, что использование батарей электромобилей в качестве накопителей и источников электроэнергии действительно возможно осуществлять регулирование частоты напряжения сети в заданных пределах, а также значительно снизить их негативное воздействие на качество этой электрической энергии.

The subject of the graduate qualification work: "Study of the possibility of frequen­cy regulation in the electric power system due to the batteries of electric vehicles". This work is devoted to the study of the influence of the interface of electric vehicle charging stations on the electrical network. The negative effects associated with both the peculiarities of the nature of electricity consumption by electric vehicles themselves and the growth of their share in existing infrastructures are assessed. A number of fundamental solutions have been proposed that would minimize the described nega­tive impact, as well as achieve certain positive effects through the use of smart charging technology and optimization of battery charging time intervals. Using the Matlab Simulink software package, a model of an electric vehicle charging station has been developed that reflects the processes of electricity consumption and output, and is also able to take into account the capabilities and preferences of car owners. Thus, a number of approaches to the operation of these vehicles were iden­tified, taking into account the possible requirements of car owners for the level of re­sidual charge at the time of operation and their readiness to participate in the process of regulating the frequency of the network. The research was carried out using a model of an electrical network containing a synchronous generator, industrial and household load. As a result of the conducted research, it was shown that the use of electric vehicle batteries as storage devices and sources of electricity is indeed possible to regulate the frequency of the mains voltage within specified limits, as well as significantly reduce their negative impact on the quality of this electric energy.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 6
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics