Details

Title: Проектирование кулисы механической коробки переключения передач для вездехода (с поворотом на 90°): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Creators: Березнякова Ирина Александровна
Scientific adviser: Мельникова Наталия Борисовна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: вездеход; кулиса; механическая коробка передач; рычаг переключения передач; тяга передач; all-terrain vehicle; wheels; manual transmission; gear lever; gear rod
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 15.03.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-4718
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\22214

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена разработке и проектированию нестандартной кулисы коробки передач для самодельного вездехода. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение основных применяемых конструкций механических кулис КПП. 2. Изучение и анализ ограничений по расположению кулисы КПП на вездеходе. 3. Проектирование и моделирование кулисы КПП. 4. Проведение расчетов и последующего улучшения кронштейна для крепления рычага КПП. Проектирование 3D модели кулисы коробки передач в сборе проводи-лось в программе Creo Parametric 7.0. с применением раздела «Механизм» для выделения перемещений механизма и анализа его движений. Проведен анализ на прочность при поперечных и продольных усилиях исходной модели крепления кулисы в программе Creo Parametric 7.0. По результатам анализа проведена оптимизация крепления кулисы с ис-пользованием генеративного конструирования. На оптимизированной модели проведен анализ прочности при поперечных и продольных усилиях. Проведено сравнение двух моделей по определенному ряду критерий, основываясь на результаты анализов до оптимизации и после.

This work is devoted to the development and design of a non-standard gearbox stage for a homemade all-terrain vehicle. Tasks that were solved during the study: 1. Study of the main applied designs of the mechanical wings of the check-point. 2. Study and analysis of restrictions on the location of the checkpoint stage on an all-terrain vehicle. 3. Design and modeling of the backstage of the checkpoint. 4. Carrying out calculations and subsequent improvement of the fastening of the checkpoint curtain. The design of the 3D model of the transmission stage assembly was carried out in the Creo Parametric 7.0 program using the "Mechanism" section to highlight the movements of the mechanism and analyze its movements. An analysis of the strength under transverse and longitudinal forces of the original model of fastening the curtain in the ANSYS Workbench program was carried out. According to the results of the analysis, the optimization of the fastening of the curtain using generative design was carried out. The strength analysis for trans-verse and longitudinal forces was carried out on the optimized model. The two models were compared according to a certain number of criteria, based on the results of analyses before and after optimization.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 2
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics