Details

Title: Обучение чтению на занятиях по русскому языку как иностранному студентов гуманитарных специальностей (на материале текстов В. Драгунского): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»
Creators: Асанова Наталья Вадимовна
Scientific adviser: Крундышев Михаил Аркадьевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2023
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: ключевые слова: чтение; текст; русский как иностранный; продвинутый уровень; рассказы драгунского; задания; keywords: reading; text; russian as a foreign language; advanced level; dragoon stories; assignments
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 45.03.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5243
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\23598

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В данной работе описывается процесс обучения чтению на занятиях по русскому языку с иностранными студентами гуманитарного профиля, рассматриваются вопросы относительно выбора текстов, соответствующих требованиям профессионально-ориентированного чтения. Тексты В. Ю. Драгунского представляют собой хорошо зарекомендовавший себя дидактический материал по РКИ. В них затрагиваются близкие студентам гуманитарного профиля сферы деятельности. Тематика материала во многом соответствует их профессиональным интересам, тем самым создавая необходимую мотивацию восприятия прочитанного. Именно они были положены в основу представленной в работе методики обучения чтению, разработка которой велась в соответствии с общепризнанной системой, включающей три этапа работы с текстом. Задания данной методики соответствуют требованиям, предъявляемым к объёму знаний студентов продвинутого уровня, согласно классификации ТРКИ.

This paper describes the process of teaching reading in Russian language classes with foreign students of the humanities, discusses issues regarding the choice of texts that meet the requirements of professionally oriented reading. V. Y. Dragunskys texts are well-proven didactic material on RCT. They touch upon the fields of activity close to the students of the humanities profile. The subject matter of the material largely corresponds to their professional interests, thereby creating the necessary motivation for the perception of what they read. They were the basis for the methodology of teaching reading presented in the work, the development of which was carried out in accordance with a generally recognized system that includes three stages of working with the text. The tasks of this methodology meet the requirements for the volume of knowledge of advanced level students, according to the classification of TRKI.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
    • 1.1 Роль чтения в методике преподавания русского как иностранного
    • 1.2 Необходимость выделения отдельных групп текстов для чтения на занятиях РКИ, в соответствии с потребностями зарубежных студентов согласно сфер их профессиональной ориентации
    • 1.3 Классификация видов чтения на иностранном языке
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
  • ГЛАВА II. ТЕКСТЫ В. Ю. ДРАГУНСКОГО ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ
    • 2.1 Место чтения на продвинутом этапе изучения РКИ иностранными студентами гуманитарного профиля
      • 2.1.1 Содержание языковой компетенции на продвинутом уровне согласно стандарту обучения РКИ
      • 2.1.2 Художественный текст в системе профессионально ориентированного обучения русскому языку иностранных студентов гуманитарного профиля
    • 2.2 Развитие речевых навыков чтения при работе с текстами
    • на занятиях РКИ
    • 2.3 Обучение чтению на материалах текстов В. Ю. Драгунского
      • 2.3.1 Выбор текстов для обучения чтению на занятиях РКИ
      • 2.3.2 Методы работы на предтекстовом этапе
      • 2.3.3 Непосредственная работа с текстом на притекстовом этапе
      • 2.3.4 Методология послетекстового этапа работы
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Usage statistics

stat Access count: 6
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics