Details

Title: Обучение письменной речевой коммуникации на русском языке иностранных студентов магистратуры направления подготовки «Лингвистика» на основе интерактивной технологии: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators: Ли Юньпэн
Scientific adviser: Одинокая Мария Александровна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: интерактивная технология; обучение; письменные коммуникативные компетенции; речевые коммуникативные компетенции; interactive technology; education; written communication competences; speech communication competences
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 45.04.02
Speciality group (FGOS): 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-797
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\21334

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Обучение письменной речевой коммуникации на русском языке иностранных студентов магистратуры направления подготовки «Лингвистика» на основе интерактивной технологии».Данная работа посвящена исследованию использование интерактивной технологий для развития навыков письменной речевой коммуникации иностранных студентов. Задачи, которые решались в ходе исследования:1.  Определить суть и содержание понятия «формирование письменной речевой коммуникативной компетенции иностранных студентов» как историко-философской и педагогической проблемы.2.  Уточнить современные требования к профессиональной подготовке иностранных студентов и проанализировать степень разработанности проблемы в педагогической теории и практике.3.  Выявить содержание, структурные компоненты и уровни сформированности письменной речевой коммуникативной компетенции иностранных студентов;4.  Разработать модель обучения письменной речевой коммуникации иностранных студентов средствами интерактивной технологии, отражающей процесс формирования искомой компетенции.5.  Обеспечить экспериментальное внедрение и верификацию разработанной модели содержательно-технологическим комплексом, включающим интерактивную технологию.Эффективность разработанного комплекса упражнений с использованием интерактивной технологии подтверждена на практике в ходе учебного процесса по русскому языку как иностранному. Результаты данного исследования могут быть внедрены в процесс обучения иностранных студентов на разном этапе подготовки, в системе дополнительного образования, в процессе разработки учебников и учебно-методических материалов.

The subject of the graduate qualification work is "Teaching written speech communication in Russian to foreign students of the master's program in the direction of training "Linguistics" based on interactive technology".The given work is devoted to studying the use of interactive technology for the development of written speech communication skills of foreign students. The research set the following goals:1. Determine the essence and content of the concept of "formation of the written speech communicative competence of foreign students" as a historical, philosophical and pedagogical problem.2. Clarify modern requirements for the professional training of foreign students and analyze the degree of development of the problem in pedagogical theory and practice.3. To identify the content, structural components and levels of formation of the written speech communicative competence of foreign students;4. To develop a model for teaching written speech communication in Russian to foreign students of the master's program in the direction of training "Linguistics" based on interactive technology reflecting the process of formation of the required competence.5. Provide experimental implementation and verification of the developed model by a content-technological complex, including interactive technology.The effectiveness of the developed set of exercises using interactive technology has been confirmed in practice during the educational process in Russian as a foreign language. The results of this work can be applied to the process of teaching foreign students at different stages of studying, in the system of additional education, in the process of developing textbooks and teaching materials.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 4
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics