Details

Title: Распространение локализованных волн в акустическом (механическом) метаматериале, задаваемом цепочкой «масса-в-массе»: выпускная квалификационная работа магистра: направление 01.04.03 «Механика и математическое моделирование» ; образовательная программа 01.04.03_03 «Механика и цифровое производство»
Creators: Троцкая Валерия Витальевна
Scientific adviser: Порубов Алексей Викторович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Конечных элементов метод; Автомобили грузовые; топологическая оптимизация; минимизация податливости; перераспределение напряжений; topology optimization; compliance minimization; stress redistribution
UDC: 517.962; 629.35
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 01.04.03
Speciality group (FGOS): 010000 - Математика и механика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-866
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\20535

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена топологической оптимизации в задней колесной арке грузового автомобиля с целью перераспределения напряжения благодаря обновлению геометрии детали. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Построение конечно-элементной модели грузового автомобиля. 2) Задание модели для топологической оптимизации на основе выбранных расчетных случаев. 3) Корректировка постановки задачи на основе расчета с предварительной моделью на всех расчетных случаях. 4) Выполнение варьирования параметров производства детали на скорректированной модели. 5) Исследование результатов топологической оптимизации, выделение характерных форм детали. 6) Создание прототипа детали на основе наиболее удачного случая топологической оптимизации. 7) Исследование результатов исходной задачи на усовершенствованной геометрии детали, демонстрация успешно выполненной топологической оптимизации.

This work is dedicated to the topology optimization of a rear wheelhouse of a van vehicle in order to redistribute stresses by improving the geometry of the part.In order to realize the main purpose, it is necessary to solve the following tasks: 1) Construction of a finite-element model of a van vehicle. 2) Specifying a model for topology optimization based on selected subcases. 3) Adjusting the setting of the model based on the calculation with a predesigned case for all calculation subcases. 4) Performing variation of part manufacturing parameters on the updated model. 5) Examination of the results of topology optimization, identification of the characteristic shapes of the part. 6) Prototyping a part based on the most successful topology optimization case. 7) Investigation of the results of the original task on an improved geometry, demonstration of a successfully performed topology optimization.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics