Details

Title: Сравнительная оценка качества молока питьевого и разработка предложений по совершенствованию ассортимента в розничной торговле: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.07 «Товароведение» ; образовательная программа 38.03.07_02 «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле»
Creators: Горская Елизавета Александровна
Scientific adviser: Нилова Людмила Павловна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2024
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: молоко питьевое; качество; ассортимент; рынок; маркировка; органолептические показатели; физико-химические показатели; drinking milk; quality; assortment; market; labeling; organoleptic parameters; physico-chemical parameters
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 38.03.07
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-1126
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally: New arrival
Record key: ru\spstu\vkr\28028

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Целью работы является сравнительная оценка качества молока питьевого пастеризованного одноименных наименований, поставляемых на рынок Санкт-Петербурга из разных регионов. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: - изучена товароведная характеристика молока питьевого, требования к качеству и безопасности; - проведен анализ ассортимента питьевого молока на потребительском рынке Санкт-Петербурга и потребительских предпочтений, разработаны рекомендации по его совершенствованию; - проведена сравнительная оценка качества молока пастеризованного одноименных наименований на примере трех поставщиков из разных регионов, реализуемого в розничной торговле по органолептическим и физико-химическим показателям. При сборе информации использовали информационные базы данных Росстат, Консультант Плюс, ЭБС «Лань», ZNANIUM.COM. Исследования проводились на базе лаборатории экспертизы потребительских товаров ВШСиТ. Оценку качества проводили по состоянию упаковки и правильности маркировки, органолептическим и физико-химическим показателям, колориметрическим характеристикам. Обработка экспериментальных данных и их визуализация проводилась с помощью программного обеспечения (пакета анализа данных) Microsoft Excel. В Санкт-Петербург питьевое молоко поставляется из разных субъектов РФ и Республики Беларусь под различными торговыми марками, количество которых преобладает в интернет-торговле в 2 раза по сравнению с розничной торговлей. Появляются новые линейки молока для добавления в чай или кофе: «Бариста», «Для кофе и нежной пенки». Ограничением выбора питьевого молока для потребителя является розничная цена, что приводит к отказу от покупки молока «отборное». Установлено, что образцы пастеризованного молока с массовой долей жира 2,5 % и «отборное» торговых марок «Домик в деревне» (г. Санкт-Петербург), «Экомилк» (Московская обл.), «Сарафаново» (Республика Беларусь) имеют стабильное качество и полностью сохраняют свежесть в пределах сроков годности. Отсутствие операции регулирования массовой доли жира в молоке «отборное» способствует также сохранению белков, что отражается на его вкусовых качествах, повышая значения светлоты и яркости, установленные колориметрическим анализом.

The purpose of the work is a comparative assessment of the quality of pasteurized drinking milk of the same name supplied to the St. Petersburg market from different regions. To achieve this goal, the following tasks were solved: - to study the commodity characteristics of drinking milk, quality and safety requirements; - to analyze the range of drinking milk in the consumer market of St. Petersburg and consumer preferences, to develop recommendations for its improvement; - to carry out a comparative assessment of the quality of drinking milk of the same name on the example of three suppliers from different regions, sold in retail according to organoleptic and physico-chemical indicators. When collecting information, information databases Rosstat, Consultant Plus, EBS «Lan» were used, ZNANIUM.COM . The research was conducted on the basis of the laboratory for the examination of consumer goods at the Higher School of Economics. The quality assessment was carried out according to the condition of the packaging and the correctness of labeling, organoleptic and physico-chemical parameters, colorimetric characteristics. The experimental data were processed and visualized using Microsoft Excel software (data analysis package). Drinking milk is supplied to St. Petersburg from different subjects of the Russian Federation and the Republic of Belarus under various trademarks, the number of which prevails in online trade by 2 times compared with retail trade. There are new lines of milk for adding to tea or coffee – «Barista», «For coffee and gentle foam». The restriction on the choice of drinking milk for the consumer is the retail price, which leads to the refusal to buy «selective» milk. It was found that samples of pasteurized milk with a mass fraction of 2,5 % fat and «selected» trademarks «House in the village» (St. Petersburg), «Ecomilk» (Moscow region), «Sarafanovo» (Republic of Belarus) have stable quality and fully retain freshness within the shelf life. The absence of an operation to regulate the mass fraction of fat in milk «selective» also contributes to the preservation of proteins, which affects its taste qualities, increasing the values of lightness and brightness established by colorimetric analysis.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • РЕФЕРАТ
  • ABSTRACT

Usage statistics

stat Access count: 5
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics