Details

Title Формирование социокультурной компетенции китайских студентов направления подготовки «Лингвистика» в процессе обучения изучающему чтению на русском языке: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators Стреха Дарья Валерьевна
Scientific adviser Крылова Елена Александровна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2024
Collection Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects социокультурный подход; социокультурная компетенция; РКИ; аутентичный текст; чтение; sociocultural approach; sociocultural competence; RFL; authentic text; reading
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 45.04.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4112
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\31957
Record create date 8/26/2024

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию эффективности использования аутентичных текстов для формирования социокультурной компетенции на занятиях по РКИ. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Проанализировать сущность и способы реализации социокультурного подхода на занятиях по русскому языку как иностранному в высшей школе. 2. Проанализировать содержание и компонентный состав социокультурной      компетенции. 3. Рассмотреть чтение как вид речевой деятельности. 4. Дать характеристику аутентичному тексту как источнику социокультурной    информации. 5. Сформулировать критерии отбора аутентичных текстов с точки зрения социокультурной составляющей. 6. Разработать учебные материалы для формирования социокультурной компетенции посредством изучающего чтения аутентичных текстов. 7. Провести апробацию разработанного комплекса упражнений в реальном учебном процессе, проанализировать полученные результаты. Работа проведена на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Были составлены сравнительные таблицы и диаграммы, которые наглядно демонстрировали динамику развития социокультурной компетенции после проведения опытного обучения на базе разработанной системы упражнений.  В результате был проанализирован социокультурный подход к обучению и его реализация в высшей школе, было проанализировано содержание социокультурной компетенции и определены ее компоненты. Была дана характеристика чтения как вида речевой деятельности, определена характеристика аутентичных текстов и принципы их отбора. Разработана система упражнений, направленная на формирование социокультурной компетенции в процессе изучающего чтения аутентичных текстов. Разработан и реализован план экспериментального исследования, проанализированы результаты и сделаны выводы.

This work is devoted to the study of the effectiveness of using authentic texts for the formation of socio-cultural competence in RCT classes. Tasks that have been approached during the research: 1. To conduct a theoretical analysis of the socio-cultural approach and ways of implementing it in the classroom of Russian as a foreign language in higher education. 2. To analyze the content of socio-cultural competence and identify the components of it. 3. To analyze reading as a type of speech activity. 4. To characterize the authentic text as a source of socio-cultural information. 5. Formulate criteria for the selection of authentic texts from the point of view of the socio-cultural component. 6. To develop training resources for the formation of socio-cultural competence through the study of reading authentic texts. 7. To test the developed training resources in the real educational process, to analyze the results obtained. The work was carried out based on Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. Comparative tables and diagrams were compiled, which clearly demonstrated the dynamics of the development of socio-cultural competence after conducting experimental training based on the developed exercise system. As a result, the socio-cultural approach to learning and its implementation in higher education were analyzed, the content of socio-cultural competence was analyzed, as well as its components were determined. The characteristic of reading as a type of speech activity was given, the characteristic of authentic texts and the principles of their selection were determined. A system of exercises aimed at formation socio-cultural competence in the process of learning to read authentic texts has been developed. An experimental research plan has been developed and implemented, the results have been analyzed and conclusions have been drawn.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics